дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Вращающийся космический отель: Возможно ли построить его к 2025 году?

9 November 2019
Визуализация орбитальной вращающейся космической станции фон Брауна. (Изображение: The Gateway  Foundation)
Визуализация орбитальной вращающейся космической станции фон Брауна. (Изображение: The Gateway Foundation)

Если вы все еще не выбрали себе гостиницу на время отпуска в 2025 году, то самое время задуматься о бронировании номера в «космическом отеле» компании The Gateway Foundation.

Мы уже рассказывали о попытке реализовать идею вращающейся космической станции, концепция которой впервые была предложена бывшим нацистским конструктором Вернером фон Брауном (Wernher von Braun). The Gateway Foundation увидела в чисто научной идее получения гравитации в космосе за счет центробежных сил вращения коммерческий потенциал для нового сегмента туристической отрасли.

Саму инициативу нового стартапа можно было бы воспринимать с любопытством, но без особых надежд на реализацию, как и множество подобных внеземных прожектов от космического лифта до варп- или невозможного двигателя, но руководители проекта периодически напоминают о себе свежими порциями конкретики, из-за чего все выглядит вполне серьезно.

И вот теперь они обозначают вполне, по их мнению, достижимые сроки – 2025 год.

Стартап нашел поддержку своим разработкам в лице космической строительной компании Orbital Assembly.

Ведущий архитектор будущей космической станции, который также является казначеем в Gateway Foundation, Тимоти Алаторре (Timothy Alatorre), говорит, что спроектированная компанией станция Фон Брауна станет самой большой искусственной структурой в космосе и будет вмещать до 450 человек.

Как построить станцию?

Алаторре говорит, что по мнению Gateway Foundation, такой проект сейчас стал возможен, потому что растущий успех коммерческих аэрокосмических компаний, таких как SpaceX, сделал варианты запуска более доступными.

Он добавил, что компания признает, что, возможно, сроки, которые они обозначают, будут давить на нее. «Мы полностью понимаем, что задержки в аэрокосмической сфере практически неизбежны, но, исходя из наших внутренних прогнозов и того факта, что мы уже имеем дело с существующими технологиями, мы не изобретаем ничего нового… Мы действительно чувствуем, что временные рамки возможны, " он сказал.

Но, хотя это может быть технически возможно, есть ряд переменных, специфичных для космоса, которые команда должна будет учесть. Например, температуры в космосе для тех, кто вращается вокруг нашей планеты, варьируются от экстремальной жары до экстремально холода, в зависимости от того, находятся ли космонавты под прямыми солнечными лучами или в темноте. «Реальная задача - спроектировать среду обитания - герметичный модуль, в котором вы собираетесь жить, - таким образом, чтобы он мог справляться с такими изменениями температуры», - рассказал Space.com Гэри Китмахер (Gary Kitmacher), который работает в НАСА в программе Международной космической станции.

Китмахер добавил, что текущие сроки компании могут быть не самыми реалистичными. «Если вы посмотрите на что-то вроде коммерческого самолета, то, как правило, большой коммерческий самолет находится в стадии разработки примерно на 10 лет, так что это, вероятно, более разумный график», - сказал он.

По словам Китмахера, кроме сроков и переменных составляющих, другая проблема это стоимость. «Затраты не только на разработку, сертификацию и вывод всего этого на орбиту, но и на расходы, связанные с доставкой пассажиров, туристов и обратно», - сказал он.

Социальные проблемы

Помимо организационных нюансов, связанных со строительством этой космической станции, существует масса социальных проблем, которые могут осложнить ее успех.

Для начала, если есть «космический отель», это означает, что на объекте должны были бы быть сотрудники. Это будет означать длительные периоды пребывания в космосе, и исследования показали, что космический полет и пребывание в условиях микрогравитации может оказывать ряд воздействий на здоровье человека.

Это также означало бы, что, если космическая станция фактически станет доступным пунктом назначения на орбите вокруг Земли, больше людей (и большинство из них не самых обученных астронавтов) будут летать в космос гораздо чаще, чем сегодня. Вероятно, будут физические риски, связанные с таким увеличением количества космических путешествий для более широкого круга людей, что повлечет значительную юридическую волокиту, с которой компании придется столкнуться, чтобы не только поднять эту космическую станцию с Земли, но и обеспечить «проезд» в этот «космический отель».

Другой проблемой, которая может повлиять на восприятие общественностью этой концепции развития, является ее связь с Вернером фон Брауном, который был членом нацистской партии и офицером СС во время Второй мировой войны.

«Мы черпали вдохновение из его [фон Брауна], именно поэтому мы начали описывать его как станцию фон Брауна», - сказал Алаторре. Но, «были люди, которые подвергли сомнению имя, определенно».

Но важнее, по мнению Алаторре, что фон Браун был в первую очередь гениальным инженером, и только потом нацистом, да и то поневоле. Кроме того, нельзя игнорировать заслуги немца в развитии лунной программы, без которых США вряд ли оказались бы первыми на Луне.

Об участии Вернера фон Брауна в разработке лунной программы США читайте в нашем материале "История ракеты Saturn V: нацистские корни американской лунной программы".