6,4K подписчиков

Что мы пели о любви. Дворовые песни(ч.3)

7,2K прочитали
   Хотелось бы посвятить свой рассказ одному интересному песенному феномену.  Несколько песен поются на одну бродячую мелодию.

Хотелось бы посвятить свой рассказ одному интересному песенному феномену.

Несколько песен поются на одну бродячую мелодию. Насколько верны были мои изыскания в интернете-всё началось с песни саратовского поэта-любителя Юрия Вязовченко(1946-1992). Вот текст его песни:

Иволга в малиннике поёт,
Иволга смеётся и рыдает.
Отчего я вырос чудаком,
Кто и как всё это разгадает?

Иволга, с тебя я и начну
Вспоминать про молодость удачи.
Я тебя в малиннике найду,
Сяду и от радости заплачу.

Помню, ещё мальчик был босой,
Лодки колыхались над волнами.
Девушка с распущенной косой
Гладила мне волосы губами,
Позабыв про девичий позор.
Слышится стыдливое «не надо».
А в малине иволга поёт —
Девичья весенняя отрада.

Иволга в малиннике поёт,
Иволга смеётся и рыдает.
Отчего я вырос чудаком,
Кто и как всё это разгадает?

Мы пели немного другой вариант песни:

Помню, помню, мальчик я босой
В лодке колыхался над волнами,
Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.
Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.

Иволга поёт над тростником,
Иволга в малиннике тоскует,
Отчего родился босяком,
Кто и как мне это растолкует.
Отчего родился босяком,
Кто и как мне это растолкует.

Ветви я к груди своей прижму,
Расскажу про юность и удачу,
Иволгу с малинника спугну,
Рассмеюсь от счастья и заплачу.
Иволгу с малинника спугну
Рассмеюсь от счастья и заплачу.

Рассмеюсь от счастья и заплачу.

А много позже эту песню спел Евгений Осин, спел замечательно, как пел все свои песни…

   Хотелось бы посвятить свой рассказ одному интересному песенному феномену.  Несколько песен поются на одну бродячую мелодию.-2

Но феномен заключается, не в этом, а в том, что на этот мотив поются ещё две песни с совершенно другими словами.

Это песня «Девушка с оленьими глазами»

Где-то за Курильскою грядой,

Там, где ветры спорят с парусами,

Повстречал рыбак на берегу

Девушку с оленьими глазами.

Ничего рыбак о ней не знал,

Он шаланды в море вел, тоскуя

Никогда еще морской причал

Не встречал красавицу такую.

- Будь, красавица, моей женой,

Вот шаланда — значит, счастье с нами,

Будь моей русалкой дорогой,

По морям искал тебя годами.

Подняла красавица глаза,

По его щеке ведя рукою

. И рыбак не думал, не гадал:

Девушка была совсем слепою.

Где-то за Курильскою грядой

Пару вы могли встречать такую:

Шел рыбак, высокий и седой,

За руку подругу вел слепую.

И тоже-огромное спасибо Евгению Осину за исполнение этой песни!

   Хотелось бы посвятить свой рассказ одному интересному песенному феномену.  Несколько песен поются на одну бродячую мелодию.-3

И вторая песня-«Дельфинёнок»

В океане средь лазурных волн
Где дельфины нежатся с пелёнок
Раз случайно под рыбацкий бот
Маленький попался дельфинёнок.

Весь изрезан кормовым винтом,
Оставлял он след багрово-алый.
Все быстрее приближалось дно,
А дельфин все звал: "Ну где ж ты, мама!".

Мать, услышала сыновний крик,
Мчалась, волны грудью рассекая,
И услышала предсмертный стон:
"Мамочка, прощай, я умираю".

И тогда от горя и тоски
Отомстить решив за гибель сына,
На корабль бросилась она
Изо всей своей могучей силы.

В океане средь лазурных волн
Где дельфины нежатся с пеленок
Рыбаки нашли на берегу
Мать, а рядом с нею дельфинёнок

"Дельфинёнок" мне очень нравится в исполнении Казана Казимова.



Вот такие разные песни с одной мелодией. Послушала на ютубе-и нахлынули воспоминания…

Полная навигация по каналу.

Спасибо за внимание к моим обзорам! Если статья понравилась-буду рада поддержке лайком.

Здесь можно почитать о Девчачьих песенниках, куда мы записывали всё, что пели.

Здесь Часть первая Что мы пели о любви. Дворовые песни

Здесь Часть вторая Что мы пели о любви. Дворовые песни

Здесь продолжение

Если Вы хотите вспомнить какую-то дорогую Вам песню, заявку на поиск можете оставить в комментариях или на почту poiskpesen@bk.ru, постараюсь помочь.
Будем искать!

Первые результаты поисков тут.