Фанатские игры, которые запретили правообладатели

Обычно игра живет тем дольше, чем больше вокруг нее творчество, как различных артов и видеороликов, так и полноценных фанатских игр с различными модами. К сожалению, не все студии это понимают и по разным причинам периодически пытаются закрыть довольно перспективные игры. Как раз о таких играх и хотелось бы вам рассказать.

Middle-Earth Roleplaying Project (MERP)

MERP - это фанатский мод, который должен был принести все Средиземье из вселенной "Властелина колец" в Oblivion, но позже был перенесен на движок Skyrim. Разработчики собирались воссоздать все значимые места мира и всех известных персонажей, также они хотели наделить игрока полной свободой действия.

Сам проект довольно многострадален и начал свою историю с 2008 года. К 2010 году имела уже довольно неплохо отстроенный мир и приобрела статус "Beta". После анонса Skyrim'а, в этом же году, было принято решение перенести мод на его движок, однако это требовало начать всю работу с нуля.

Все было прекрасно до 2012 года, именно тогда на своей странице в Фейсбуке команда сообщила о закрытие проекта по причине нарушения авторских прав, которые принадлежали Warner Bros. Фанаты еще долгое время боролись за игру, однако результатов это не принесло, как и петиция, под которой подписалось около 30 тысячи человек.

Pixelmon

У Nintendo свое отношение к творчеству поклонников, которое касается их игр - категорическое против. Так случилось и с фанатским модом для Minecraft - Pixelmon.

Данный мод добавил в игру несколько сотен покемонов, каждый из которых по-своему уникален. Также была возможность развивать своих подопечных и соревноваться с разными игроками. Конечно никуда не делся крафт и было добавлено множество предметов.

Жил себе мод спокойно и никого не трогал, пока спустя пять лет его не обнаружили в Nintendo и потребовали удалить. Однако все не так просто. За такой срок, модификация обрела множество фанатов и после закрытия официального сервера, еще остались другие, которые его поддерживают, так что пока Pixelmon живет нелегально.

Metroid II: Return of Samus: AM2R

Милтон Гуасти - простой житель Аргентины, который в течении 10 лет неспешно создавал порт своей любимой игры Metroid II: Return of Samus. Делал он это в GameMaker. Милтон подошел к проекту со всей душой, он не только раскрасил оригинал и улучшил графику, но также увеличил некоторые уровни.

Однако, Nintendo как всегда непреклонна к фанатским играм и потребовала удалить игру из сети. Автор выполнил требование, но было уже поздно и игра начала распространяться теперь ее не удалить из сети.

DoomRL

DoomRL - простенькая игра в жанре roguelike (поджанр ролевых игр). Суть игры в том, что в ней мы сражаемся с толпами монстров в подземелье, которое всего одно, но состоит из 25 этажей + секретные.

Игра стала довольно популярна и заинтересовала фанатов, однако вместе с популярностью ее и заметили в id Software, потребовав не нарушать авторские права. Наш одинокий автор недолго думая сменил название на короткое "DRL", причем исключительно на сайте. Больше никаких изменений не было, даже более того, он продолжил издеваться над авторами, выпустив обновление 0.9.8, в котором все звуки были взяты из оригинальной игры.

Star Wars: Galaxy in Turmoil

После отмены Star Wars: Battlefront 3 в 2008 году, небольшая группа фанатов решила сделать ее самим, процесс не быстрый, но у них шло все не плохо. Движок взяли Unreal Engine 4, договорились о выходе игры в Steam, показали видеоролик с пре-альфы. Все было хорошо, пока на электронную почту не пришло письмо "счастья" от Electronic Arts, которой совсем не нужны были конкуренты для своей игры, даже в виде фанатской поделки.

У разработчиков не осталось вариантов, кроме как свернуть проект, а его наработки использовать в другой космической игре - "Galaxy in Turmoil", из названия пришлось убрать приставку "Star Wars". Игра находится активно в разработке и информация о ней уже есть в стиме.

Shadow Moses

Shadow Moses - очередная фанатская поделка пострадала от рук издателя. Данная игра - это ремейк Metal Gear Solid от 1998 года. Создавал ее житель Ирландии Айрам Хернандес. Игра задумывалась как полноценный порт на Unreal Engine для улучшения графики.

Работа шла, но все изменилось спустя несколько месяцев от публикации трейлера проекта. У себя на Фейсбуке Айрам написал, что заканчивает игру по причинам неподвластным ему. Все шишки тут же полетели в адрес Konami, но компания не подтвердила, но и не опровергла слухи.

Fallout 4 The Capital wasteland

Группа энтузиастов задалась огромной целью - полностью перенести Fallout 3 на движок Fallout 4. Как вы догадались, раз я говорю об этой игре, то ничего у них не вышло. Камнем преткновения стала озвучка третьего фола именно ее запретила трогать Bethesda, а как вы понимаете, даже небольшой группой озвучить такой огромный проект на одном энтузиазме нереально, а по заявлениям самой группы, третий фол потеряет весь свой шарм без оригинальных актеров озвучки. Поэтому, несмотря на свои наработки, от задумки пришлось отказаться.

Если вам было интересно, не забудьте подписаться на канал и оставить свой лайк. Спасибо за внимание!