Лучшая RPG 2018 на ПК: Biomutant или Vampyr

К огорчению ролевиков 2018 год, кажется, будет не слишком щедрым на RPG на ПК. А качественных проектов среди всего этого «ассортимента» ожидается и того меньше.

Вспомнить хотя бы начало года: очень сомнительный с анонса и до момента своего релиза «исторический Action/RPG» Kingdom Come: Deliverance в итоге подтвердил наихудшие опасения: третьесортная подделка под ролевую игру класса AAA, у которой на данный момент в Steam нулевая популярность.

До него был небольшой лучик света - Monster Hunter: World. Однако он коснулся исключительно обладателей игровых приставок. До ПК этот замечательный ролевой экшен доберется лишь осенью.

Недавно вышедшая Ni no Kuni 2 - игра занимательная, но рассчитана она на очень узкий круг потребителей: почитателей специфического жанра jRPG в наших краях по-прежнему остается очень немного.

Была неплохая попытка отечественного игропрома в лице Ash of Gods: Redemption перехватить лавры Banner Saga, однако и там оказалось не все гладко. Вроде интересный нелинейный сюжет и добротный темнофэнтезийный сеттинг (хотя и они понравились далеко не всем) были подпорчены неуклюжим балансом, недоработанным элементом ККИ и бессмысленными сражениями, в результате чего геймплей очень быстро вызывал чувство скуки.

Кстати, сам источник вдохновения, цикл Banner Saga, в этом году должен пополниться новой игрой - Banner Saga 3. В качестве даты релиза значится июль.

Многие возлагают большие надежды на Pillars of Eternity II: Deadfire – продолжение олдскульной изометрической CRPG от Obsidian Entertainment. Но, опять же, проект на любителя, многими воспринимаемый как реликт минувшей эпохи.

Вот и получается, что в этом году на горизонте маячат лишь два наиболее достойных кандидата на титул «Лучшая RPG 2018 года на ПК», коими являются Biomutant от Experiment 101 и Vampyr от Dontnod Entertainment. Релиз последнего, кстати, состоится уже совсем скоро – 5 июня 2018 года.

Рассмотрим каждый из грядущих проектов чуть более внимательно.

Енот-ниндзя

Biomutant – экшен/РПГ с открытым миром для PC и консолей нынешнего поколения, вызывающий симпатию своей невероятно яркой и «сочной» графикой. И это при том, что сеттинг новой игры преподносится разработчиками как постапокалипсис, а ключевыми действующими лицами будут биологические мутанты (см. название).

Если это так, то это будет одна из самых красивых и, можно даже сказать, «милых» игр данного направления. Ибо райские пейзажи – не единственное, что радует глаз в Biomutant.

Главный герой – забавнейшее существо, напоминающее Реактивного Енота из «Стражей Галактики», способное к тому же трансформировать свою форму (специальная система мутаций) и владеющее боевыми искусствами.

Все это уже выглядит многообещающим, а ведь это только верхушка айсберга. Сюжет и связанные с ним квесты будут выполнены в характерной для древневосточных сказок атмосфере, пронизаны глубокой мудростью, тонким юмором и всенепременными боевыми искусствами.

Далее следует инновационная ролевая система и динамичная боевка, которые в Biomutant выступают в единой связке. Мутации – лишь один из аспектов ролевой системы, позволяющий получить герою новые способности и приемы. Влиять на возможности персонажа и вообще на стиль прохождения Biomutant будет и выбранное снаряжение, и установленные биомеханические протезы, и некоторые другие элементы, пока содержащиеся в тайне.

Известно и еще кое-что об окружающем мире Biomutant. Если разработчики не обманывают, в нем будет присутствовать очень высокий уровень интерактивности: взаимодействовать можно будет как с живыми существами, так и с самыми различными объектами. Все это подарит игрокам небывалый уровень свободы и нелинейность в прохождении, позволяя выполнять любую задачу множеством способов. Будет здесь и глубокая система погодных явлений, и динамичная смена суток, и вообще, весь мир будет представлять собой этакую песочницу, весьма чутко реагирующую на действия главного героя.

На этом закончим с Biomutant и перейдем к нашему следующему кандидату.

Порядочный Vampyr

Разработчики этого проекта также успели наобещать кучу весьма любопытных механик, и проверить их обещания можно будет совсем скоро – выход Vampyr намечен на 5 июня.

Сюжетная завязка кажется не особо впечатляющий, а вод сеттинг и место действия определенно заслуживают внимание.

Игра перенесет нас в Лондон первой половины 20 века, который будет абсолютно открытым и, самое главное, «живым». Что это значит? А то, что все его жители будут полноценными НПС, с которыми можно будет взаимодействовать различными способами.

Например, поговорить, чтобы получить нужную информацию. Или ограбить. Или подчинить своей воли вампира и заставить служить. Или использовать в качестве источника крови, являющейся пищей для вампира.

Кормление в Vampyr также является важным элементом геймплея, для которого разработчики подготовили целую механику. Выбирать жертву придется с большой осмотрительностью, ибо здешние граждане очень бдительны, и пропажа чьего-нибудь соседа тут же привлечет всеобщее внимание. Конечно, можно нападать и на всех подряд, но этим быстро заинтересуется сначала полиция, после более сообразительные детективы Скотланд-Ярд, а там и до профессиональных охотников за вампирами недалеко (да, будут здесь и такие неприятные для любого кровососа ребята).

Наконец, выбор жертвы будет иметь далеко идущие моральные последствия, в том числе и влияющие на развитие сюжета. Согласитесь, лишить жизни какого-нибудь прожженного садиста и бандита и проделать тоже самое с невинной девой – далеко не одно и тоже.

Более того, разработчики обещают возможность обойтись вообще без убийств других людей. Хотя сделать это будет не так-то просто – человеческая кровь поможет вампиру быстрее вернуть свои силы, восстановить здоровье и обрести новые сверхъестественные способности.

Боевая система позволит использовать различные виды стрелкового и холодного оружия (многие из которых можно будет крафтить самому), а также уже упомянутые выше сверхъестественные способности. Будут в игре и элементы стелс-экшена, а сам геймплей будет проходить с видом от третьего лица.

Вердикт

Как видим, оба проекта выглядят вполне достойными друг друга, и выбрать однозначного фаворита на данном этапе крайне затруднительно. Посему хочется пожелать разработчикам, чтобы и после релиза такой выбор казался очень сложным - из-за невероятной конкурентоспособности и качества предложенных игр.

Подписывайтесь на нашу группу в «ВК», чтобы быстрее узнавать про интересные статьи и новости, посвященные видеоиграм.