Limbo - Загробная физика

14.04.2018

Запустив игру Limbo и начав играть в нее, вы не получаете никакой предыстории, ничего не узнаете об игровом мире и главных героях. Вы просто становитесь маленьким мальчиком, оказавшимся в темном лесу. Минималистический стиль игры проявляется во всем – и в графике, ведь это 2D – изображение, и в цветовой гамме игры – только черное и белое, только игра света и тени, и в звуковом сопровождении – никакой музыки, только тревожные embient-звучки и те звуки, которые издают предметы, с которыми взаимодействует герой.

Вы не знаете, как вы попали в этот жутковатый монохромный мир, где растения стремятся проткнуть своими шипами, где появляются огромные пауки, стремящиеся сделать вас своей жертвой, где вода не держит на поверхности, а тут же затягивает на дно, а встреченные дети либо уже мертвы и их тела качаются на висельных веревках, либо пытаются убить вас, выпуская в вас стрелы, закидывая камнями, а в случае неудачи убегая прочь.

Создатели игры утверждают, что маленький мальчик просыпается в лесу на окраине ада, где он хочет найти свою сестру. Действительно, по Данте, лимб – это первый круг ада, куда попадают души некрещеных детей, и вполне возможно, что создатели игры имели в виду именно это место.

Но в процессе игры вам далеко не до рассуждений о том, как, почему и где вы оказались, ведь главная задача – выжить. Герой не один раз умирает из-за неверных действий игрока и приходится снов искать решение – что предпринять, чтобы продвинуться дальше, и зачастую оно лежит на поверхности.

В какой-то момент темный лес заканчивается, заканчивается и более жуткая часть игры. Мы оказываемся на заброшенном заводе, где должны решать головоломки с гравитацией, рычагами и лифтами, балансировать на заводских трубах и спасаться от потоков воды. Несколько раз мы видим девочку, окруженную сиянием – видимо, это и есть сестра главного героя.

Несомненно, Limbo – это игра, которая останется в памяти еще надолго. Несмотря на минимализм, она удивительно затягивает. Моменты, когда необходимо напрячь логику и решить головоломку, вовремя сменяются погонями и неожиданным появлением ловушек. Мистика потустороннего мира удачно сочетается с индустриальными декорациями. И что самое главное, каждый игрок может вложить свой смысл в эту игру. Возможно, мальчик действительно попал в преисподнюю, возможно, это всего лишь ночной кошмар, и если повезет, то его разбудит сестра, напуганная ночными стонами…

А может, все это происходит в голове у игрока, и мы бежим от собственных страхов, принимающих то облик огромного паука, то волка? Страхи подстерегают нас на каждом шагу в виде хитроумных ловушек, с которыми должен справиться всего-навсего маленький безоружный ребенок…