Какой он, “Мёртвый космос”?

20.04.2018

Всё человечество уже давно испытывает необъяснимое чувство, что бескрайние космические просторы в будущем начнут раскрывать свои загадки. Это отражается и на игровой индустрии.

Игра "Dead Space" даёт возможность сыграть за инженера будущего. По сюжету, космические корабли начали бороздить бескрайние просторы в поисках жизненно необходимых человечеству ресурсов, и добывать их из других планет. Один из таких кораблей потерпел поломку возле очередной планеты. По протоколу к нему отправился ремонтный отряд, чтобы выяснить обстоятельства поломки. Но то, что они там обнаружили, потрясло всех...

На причальной палубе никто не встречал ремонтников, а сам корабль, казался пугающе пустой и безжизненной машиной. Везде было темно, тихо и безлюдно. Однако, необходимо было отлаживать системы и приступать к работам. Когда каждый член отряда приступил к выполнению своей индивидуальной задачи на свет вышли основные виновники всего, что случилось с экипажем. Местные монстры получили название “некроморфы”. Они были инопланетной формой жизни, которая была вынуждена питаться трупными тканями. Теперь становилось понятно, куда же пропал весь персонал.

В игре практически нет музыки, кроме одной колыбельной песенки, услышав которую, дети вряд ли смогут уснуть. Всё звуковое сопровождение составляют лишь шорохи, скрежет, скрипы и тишина. Именно гнетущая тишина будет везде сопровождать главного героя игры практически постоянно.

От графики никто и не ждал прорыва, так как совсем не на этом делается упор в пдобных играх. Достаточно и того, что модельки не угловаты, а объекты на местности не выглядят так, словно это безжизненная, скопированная картинка. Практически весь игровой процесс ведётся в тёмных коридорах космического корабля, часто, лишь с единственным тусклым источником света.


Весомое отличие от большинства продуктов в подобном жанре, это способ напугать игрока. Тут присутствуют и стандартные резкие появления врагов, и неожиданные звуки, но основным генератором страха является атмосфера и воображение самого человека. Игра заставляет постоянно ждать столкновения с противником, и это очень сильно увеличивает напряжение. В купе с катастрофической нехваткой боезапаса, практически полным отсутствием освещения и давящей тишиной, страх увеличивается на несколько порядков. Последующие игры начали брать на вооружение концепцию беспомощного героя, но именно “Dead Space” была у истоков данного подхода.