Жестокость в играх

Тема жестокости и насилия в компьютерных играх всплывала, как сами знаете что, довольно-таки частенько. Не хочу сильно вдаваться в историю, расскажу основное (это любопытно). Основным борцом против компьютерных игр был Джек Томпсон, маститый адвокат и ненавистник серии игр Grand Treft Auto (и ещё уймы разных игр). Проще всего, но причиной, побуждающей совершать всякие преступления, психических отклонений у подрастающего поколения давно считают насилие в компьютерных играх. В общем, сделали игры крайними.

Жестокость в играх условно делится на две области. 1-я — всяческие вариации жестокости . Сюда попадает практически любая динамичная игрушка. Кстати, такими темпами и The Sims (уж казалось бы, а тут-то чего?) реально отнести к жестоким играм: героя можно убить своими руками, хоть и фана ради, хоть и основное предназначение игры явно не в этом.

Второй раздел уже посерьезнее: жестокие игры – это те, где ты преступаешь закон, убивать или наносишь увечья ради жестокости (вот, например, создатели всевозможных «симуляторов силовиков», а-ля Rainbow Six, открещивались, что в их играх война есть, но она ведется против – внимание-внимание – мирового терроризма, после чего игры неожиданно были признаны абсолютно безобидными).

Кратенько за что докапывались до игр и в чём их обвиняли. Это интересно, почитайте.

1. Факт стрельбы/наличия оружия в игре

Типа каждый (ну почти) школьник, сев за шутер, станет проф автоматчиком, ну или научится заряжать пушку. Вообще так себе аргумент, потому что после Need for speed или Grand Treft Auto гонщиками никто не становился, вот так не имея прав. Ну нереально это. Хотя с правозащитничками попробуй поспорь...

Как факт, в не таком уж далеком СССР на уроках в школе учили разбирать-собирать автомат на время, и это классе в 9-м. К тому же ребят школьников отправляли на полигон и проводили уроки стрельбы из автомата, и это боевыми. Продолжать можно долго, но вы, я думаю, поняли.

2. Испытывать радость при виде крови

Вообще куча кровищи (особенно при отличной графике в игре), кишки, мозги и остальное радовать глаз точно не будет. Но извращенцев везде хватало, а ставить тире между игроманом-шутером и извращенцем точно нельзя и глупо.

3. Перепутать реальный мир с виртуальным

Что-то не слышал про людей, кто бы мечтал сбежать из виртуального мира в реальный и пойти воплощать все навыки на соседских бабушках. Наоборот, да. От проблем в реальном мире сбегали в игры, но никогда, НИКОГДА игра не воссоздаст абсолютно идентичный реальному миру антураж. Для этого и существуют элементы типа из области фантастики, несуществующие страны, пришельцы, отсутствие законов гравитации и физиологии (ходить по потолку, иметь несколько жизней, уметь восстанавливать себе здоровье на реализм не тянет, согласны?) Поэтому забыть, что человек в игре, можно, будучи только мальца шизофреником.

В общем, игры (особенно шутеры!) обвиняли и будут обвинять во всех смертных грехах. Зря, но мы с вами как адекватные геймеры понимаем, что зря. В моей будущей подборке подборка лучших шутеров с точки зрения сюжета, графики и других эстетических элементов отличной игры. До связи!