Control - рецензия. Стоит ли брать на старте?

27 August 2019

К черту добрые слова! Слава великому издателю Бука, который отлично слил релиз. Мало того, что предзаказы были катастрофически порезаны. Еще и придется ждать допечатки, но от неё теперь мало толку. Мы смогли поиграть в игру и желаем Вам сохранить Ваш бюджет. Подождите лучше распродажу. Для тех кто не любит читать лонгриды. Мы напишем коротко. Игра третий сорт — не шлак, но на старте обратить внимание только тем, кто сильно верит в Remedy. 3499 за эту игру пожалуй слишком много. Для тех кто не согласен ждать начало сентября — мы готовы принять оплату в знак другой игры. Например Dark Pictures — Man of Medan и вернуть разницу. Или в качестве предоплаты за Death Stranding.

Ух..
Ух..

Фины из Remedy после Quantum Break (далее QB) решили быстро сделать игру, чтобы поправить своё финансовое положение и на ассетах QB анонсировали Control. Идея была весьма амбициозна. Берем за основу триллер, добавляем сюда механики QB + разрушаемость — миксуем все это дело с прокачкой персонажа, добавляем интригу и на выходе должны получить продукт высокого уровня. Но увы не сложилось по многим параметрам. И дыры тут начинаются уже на уровне сюжета. Он тут плоский, а финал разочаровывает. Нет глубины и все ходы авторов легко угадать. Если Вы смотрели фильм «Гостья» или сериал «Пастырь» то многое для Вас станет понятным сразу. Джесси Фейден — соединяется с сущностью Поларис (местный аналог Генезиса). И отправляется на поиски пропавшего брата. Ничего не напоминает? Местом поиска является Федеральное Бюро Контроля (сокращено с ФБК не путать с Фондом Борьбы с Коррупцией).

Хорошо летит =)
Хорошо летит =)

На старте у Вас только обычный пистолет и возможность пользоваться Телекинезом. Собственно этого Вам будет вполне достаточно для прохождения игры. Так как быстрые перемещения на манер QB и управление разумом в игре реализовано плохо и Вы практически не будете использовать их. А сам пистолет может трансформироваться в разные виды оружия, но вы ограничены двумя типами снарядов. Из чего палить решать — Вам. В ходе прокачки Вы можете увеличивать шкалу здоровья, силу заряда (аналог маны), мощность заряда или скорость перезарядки. Так же умения могут пассивно увеличивать ваши характеристики. Увы на игровой процесс это практически не влияет. Кроме телекинеза и метания всего и вся во врагов все остальное только раздражает. Щиты не достаточно Вас защищают, а брать под контроль врагов весьма унылое занятие. Но сами по себе сражения получились весьма живыми. Даже увлекательнее нежели чем в QB. Масса взрывов, куча спец. эффектов, вырванные куски бетона, отверстия от снарядов и разбросанные тела противников создают правильную картину. Но спустя некоторое время, Вы понимаете что перед Вами один и тот же сценарий. Схватки похожи друг на друга. И даже боссы разбираются по одному и тому же сценарию. Забрасываем предметами и непрерывно ведем огонь, периодически меняем укрытие. Механика по забрасыванию всего и вся во врагов работает так же не очень корректно. Иногда выбираются не те объекты и вместо того нанести урон противнику — урон получаете Вы сами. Вероятно, что это исправят патчами, но на старте уже большая ложка дёгтя.

Крутая пушка
Крутая пушка

Что в итоге? На игре явно очень сильно экономили. Чувствуется нехватка бюджета, хотя сама по себе идея была хорошей. Повторяющиеся задания, не идеальная игровая механика, враги респаунятся из воздуха, даже если Вы уже зачистили данную локацию, неудачные чекпоинты, простой и предсказуемый сюжет. Все это не идёт на пользу игре. Есть несколько интересных уровней и механик, но это не спасает игру за 3499 рублей на старте. Парням из Remedy явно нужно было сделать игру менее масштабной и лучше отполировать механики, которые были заложены. По геймплею игра рассчитана в среднем на 12 часов. Лучше бы игра стоила 2499 рублей и была бы рассчитана на 8 часов, но при этом была бы ладно скроена. Можно было просить выпустить DLC и дальше развивать проект. Увы на старте игра скорее провал. Ждите распродажи чтобы попробовать игру.