Обзор Far Cry 5

Наиграл 20+ часов и теперь могу с чистой совестью высказать свое мнение относительно этой игры. И игра эта вышла не такой простой как может показаться с первого взгляда.

За последние несколько лет серия Far Cry сформировала свой яркий и неповторимый стиль - как то оккупированная какими-то фанатиками территория, безумный экшен, вышки, посты и конечно же яркие харизматичные персонажи во главе с поехавшим главным антагонистом игры. И в Far Сry 5 этого всего конечно в избытке, разве что немного сместились акценты, вышек теперь практически совсем нет, зато есть огромный и насыщенный событиями открытый мир.

В угоду открытому миру игре правда пришлось пожертвовать сюжетом, причем пожертвовать настолько что весь сюжет игры теперь можно посмотреть на youtube за 10 минут. Завязку сюжета все наверно уже знают но я повторюсь, история начинается с попытки арестовать лидера секты фанатиков на его же территории. Понятно дело что ни к чему хорошему это не приводит и конфликт перерастает в локальную войну фанатиков и полиции. Вы кстати начинаете игру в амплуа молчаливого помощника шерифа, которому предстоит противостоять всей этой толпе оголтелых сектантов захвативших округ Хоуп в штате Монтана.

Зато открытый мир в Far Cry 5 это пожалуй лучшее что случалось в этой игрой за все время. Для того чтобы добраться до главного злодея, вам предстоит сначала расправится с тремя его помощниками, каждый из которых в свою очередь контролирует один из трех огромных регионов на глобальной карте. В каждой области игроку предстоит набирать очки сопротивления, выполняя задания, освобождая аванпосты и выполняя прочие мелкие активности. Все это делается для того чтобы разозлить местного лидера и вызвать его на местный батл, после победы в котором область переходит под контроль сопротивления.

Активностей кстати игра предлагает несчетное количество, буквально каждый NPC готов вам предложить если не квест то интересную точку для исследования. Квесты от NPC кстати радуют своей проработанностью и оригинальностью, видно что над ними как следует поработали сценаристы. Каждый квест это теперь отдельная и оригинальная по подаче история на 15-20 минут. Конечно основная масса всех этих заданий сводиться в разнообразному и массовому истреблению противников, но выбирать способ вы вольны на свой вкус, а выбирать теперь есть из чего, наш арсенал существенно вырос по сравнению со старыми играми серии.

Так же теперь нам доступны напарники и помощники, коих вы вольны выбирать на свой вкус, аж из целых девяти вариантов, трое из которых к слову говоря - животные. У каждого помощника свои способности и навыки, только вот не все одинаково полезны, т.к. AI этих персонажей настолько низок что порой эти напарники скорее вредят чем помогают. Список техники доступной для использования тоже существенно вырос, теперь это и самолеты и вертолеты и тяжелые бронированные грузовики и много еще чего.

Прокачка персонажа тоже претерпела изменения и осуществляется не за очки опыта а за выполненные челленджи, большая часть которых выполняется само собой по ходу игры. Убивать случайных врагов же теперь практически нет смысла, только если ради денег. Внутриигровая валюта открывает доступ к различной кастомизации персонажа, которая так же доступна и за микротранзакции, коей по моему мнению в сингловой игре совсем не место. Но раз прокатило с последним Ассасином, то судя по всему теперь эта схема будет во всех играх от Ubisoft.

Моя личная оценка игры - 7 из 10.

Если вам нравятся заметки геймера, ставьте лукас и подписывайтесь на меня в дзен и телеграм