Valve официально представили VR-шлем Valve Index [первый взгляд]

Сегодня Valve раскрыла детали своей будущей ставки в области аппаратного обеспечения VR - Valve Index.

Index планируется к запуску в конце этого года с первоначальной ограниченной доступностью в США и ЕС, хотя Valve намерена увеличить поставки позже в зависимости от спроса. Предварительные заказы откроются в мае.

Полный комплект, который включает в себя базовую станцию, два контроллера Index и саму гарнитуру, будет стоить 999 долларов. Отдельные части совместимы с гарнитурами HTC Vive, контроллерами и базовыми станциями. Одна гарнитура будет стоить 499 долларов, контроллеры - 279 долларов, а те, кто уже владеет базовой станцией, могут купить гарнитуру и контроллеры за 749 долларов.

На показательном мероприятии на прошлой неделе представители Valve заявили, что высокая стоимость Index (это одна из самых дорогих гарнитур на рынке) обусловлена ​​философией его развития. Index предназначен как высококачественная гарнитура высокого класса для опытных пользователей виртуальной реальности, а также устранить аппаратные барьеры для разработчиков, работающих в виртуальной реальности, и расширить библиотеку доступного контента, вместо того, чтобы сосредоточиться на доступном для пользователей оборудовании с низким уровнем барьера.

С точки зрения визуальной точности, Valve Index представляет собой гарнитуру 120 Гц, которая совместима как с частотой 90 Гц, так и с частотой 144 Гц, хотя в настоящее время эксперименты с частотой 144 Гц все еще являются экспериментальными. Гарнитура оснащена двумя ЖК-панелями 1440 на 1600, устойчивостью 0,330 мс и коэффициентом визуального заполнения 50% - эта функция, как заявляет Valve. И, кроме того, что он выглядит более резким, одним из основных улучшений, внесенных индексом Valve, является разборчивость текста - перк, также наблюдаемый в демонстрационных версиях.

Для улучшения поля зрения у Index есть регулируемые внутренние линзы, которые можно надвинуть ближе или дальше от лица в гарнитуре после надевания и затягивания гарнитуры, что эффективно регулирует форму лица или очков. Ручка на боковой стороне гарнитуры регулирует их, при этом поворот ручки на 1 см соответствует 30 или более градусам поля зрения в гарнитуре. Другая регулируемая ручка в нижней правой части учитывает расстояние между глазами. Одна заключительная ручка на спине затягивает саму гарнитуру, и каждая гарнитура поставляется с дополнительным элементом набивки для спины, который можно добавлять или удалять, чтобы учесть меньшие размеры головы.

Хотя внешний козырек гарнитуры носит чисто косметический характер, его также можно снять, чтобы обнаружить компонент, который Valve называет «frunk». Внутри есть розетка USB, которая, по словам Valve, будет совместима с различными аксессуарами, хотя на данный момент демонстрация была ограничена простым рисунком светодиода, видимым с установленным забралом. Кроме того, камеры на передней панели гарнитуры не предназначены для слежения (в индексе используется система слежения Lighthouse от Valve), но это рабочие камеры, которые Valve продемонстрировала с помощью ряда экспериментальных визуальных функций, которые применяли различные фильтры для просмотра через объективы. Valve заявляет, что это сделает программное обеспечение камеры открытым исходным кодом для разработчиков.

Для обеспечения точности звука в Valve Index имеется новый тип звуковой системы гарнитуры VR, в которой используются динамики, которые находятся снаружи и рядом с ухом пользователя, не касаясь его, в отличие от наушников. Эти громкоговорители не касаются уха при ношении и регулируются вверх и вниз для различной высоты уха, но не ближе или дальше от уха.

Индекс Valve совместим как с собственными базами, так и с базами HTC Vive 1.0 и 2.0. Гарнитура работает более семи часов без подзарядки и заряжается от USB C.

Кроме того, существуют контроллеры индексов, которые будут знакомы всем, кто следил за VR-проектами Valve в течение последних нескольких лет, поскольку их разработка в основном была публичной. Хотя контроллеры имеют рукоятку для рук, они также оснащены регулируемым ремешком (как для длины, так и для ширины руки), который будет удерживать контроллер в положении на руке при отпускании рукоятки.

Целью этого является обеспечение открытого и закрытого взаимодействия, хотя это еще не конец. Valve говорит, что хочет исключить «абстрактные» входы в VR, по сути, идею нажатия кнопки, такой как триггер, чтобы заставить действие произойти. Вместо этого контроллеры Valve Index сосредоточены на «прямом действии», которое обеспечивается внутренними датчиками в каждом контроллере, которые отслеживают положение, движение и силу руки.

Это позволяет играм, использующим эту функцию, работать с отдельными движениями рук и пальцев, такими как указание, взятие, бросание, бросание и игра в рок, бумагу, ножницы и удерживание оружия пальцем на спусковом крючке. Тем не менее, контроллеры все еще имеют традиционные кнопки: A, B, триггер, джойстик и кнопку трека, которые могут обнаруживать как движение вверх и вниз, так и усилие.

Эти кнопки необходимы, поскольку индекс клапана совместим со всей библиотекой SteamVR. В своем выступлении Valve подчеркнула, что основное внимание уделяется сохранению независимости от платформы и аппаратного обеспечения - любая VR-игра, приобретенная в Steam, говорит Valve, будет работать со всеми виртуальными гарнитурами для ПК. Valve Index также запустит Aperture Hand Labs, демонстрацию технологии отслеживания пальцев и рук в гарнитуре, установленную в той же вселенной и среде, что и игры Portal. И сегодня стало известно, что Firefox Reality появится в SteamVR этим летом, что сделает браузер VR совместимым с индексом Valve.

Аппаратный агностицизм будет особенно хорошей новостью для тех, кто следит за слухами о названиях Valve Index, так как Valve также подтвердила на мероприятии, что один из слухов о флагмане VR действительно разрабатывался в Valve и будет выпущен на всех гарнитурах VR для ПК. конец года.