Uncharted: Drake's Fortune - идеал для многих фанатов PS4

29 July

Не сказать, чтобы игра «Drake's Fortune» изобиловала новыми идеями: она представляет собой смешение «Tomb Raider» и «Gears of War», а сюжет похож на один из альтернативных сценариев фильма «Сокровища нации» -- иначе говоря, влияние историй о приключениях Индианы Джонса вполне ощутимо. Но «неоригинальный» – не всегда значит «плохой». Разработчики из компании Naughty Dog искусно перемешали заимствованные элементы, создав энергичную и захватывающую приключенческую игру с впечатляющим сюжетом прямо-таки кинематографического масштаба и поистине великолепной графикой.

Игра «Drake's Fortune» опирается на архетипы – в сюжетной композиции это особенно очевидно. Пользователь играет за Натана Дрейка, независимого искателя приключений со странным чувством юмора, который мнит себя наследником сэра Френсиса Дрейка. Этот факт становится завязкой сюжета: игрок отправляется на поиски древней реликвии, которая, по преданиям, хранится на острове, которого нет на картах. Сопутствуют Натану его приятель Салли – дружелюбный грубиян и большой любитель сигар – и подруга Елена, самоуверенная тележурналистка, которая то и дело попадает в неприятности.

Разумеется, не обошлось и без злодеев: это и холодный британец, двойник Натана, и воинственный капитан пиратского судна – правда, их приятели могут показаться некоторым куда более пугающими созданиями. Разработчики попытались разнообразить сюжет неожиданными поворотами, но не особенно преуспели в этом. Тем не менее, повествование захватывает, а диалоги иногда забавляют.

Хотя промежуточные вставки по ходу игры далеко не всегда имеют какое-то значение с точки зрения сюжета, смотрятся они просто великолепно. Действие разворачивается почти исключительно в густом тропическом лесу и на фоне древних руин, изображенных с практически фотографической точностью. Растения колышутся, вода льется, а фактурные объекты кажутся по-настоящему реалистичными. В нескольких сценах действие переносится из джунглей и развалин на мрачные городские улицы, которые по сравнению с тропиками выглядят весьма плоско и посредственно, – но к счастью, таких сцен мало.

Сам Натан в замызганной серой рубашке и поношенных джинсах выглядит не блестяще, но нарисован он так искусно, что его движения говорят о характере героя гораздо больше, чем любая, даже самая прекрасная одежда в мире. По незнакомой местности он движется мелкими шажками, то и дело спотыкаясь, а во время перестрелки Натан вздрагивает, когда пуля пролетает на расстоянии, угрожающем его беззаботному существованию. При большом прыжке руки искателя приключений судорожно подергиваются, а после прыжка он болтается, целясь одной рукой за стену или ветку, на которую пытался попасть.

Когда Натан ввязывается в драку, остается только удивляться, как ему удается уйти живым. Даже когда герой с легкостью выполняет невероятные акробатические трюки, благодаря тонкой работе аниматоров он кажется неуклюжим. Выражения подвижного лица Натана прорисованы просто потрясающе.

В полной красе они предстают в сюжетных вставках, но и на протяжении игры пользователь сможет насладиться мимикой героя. Когда поблизости от Натана падает граната, в его глазах читается страх. Ум за разум заходит при мысли о том, насколько технически сложно создать то, что пользователь видит на экране «Uncharted», -- а в результате оторваться от игры просто невозможно.

Такое же на удивление пристальное внимание к деталям разработчики «Uncharted» проявили и при озвучивании игры. Динамичные сцены сопровождаются энергичной быстрой музыкой, огнестрельное оружие по-настоящему стреляет, а голоса актеров передают все оттенки характера героев. Картину дополняют мелкие, но яркие детали: бормотание Натана, пытающегося взять себя в руки, или приглушенный звон в ушах после того, как поблизости взорвется снаряд.

Благодаря всем этим эффектам действие «Uncharted» разворачивается быстрыми темпами и очень зрелищно, но в то же время, по знакомым канонам и несколько противоречиво. В основе сюжета «Uncharted» лежат две основных концепции, которые развиваются почти на протяжении всей игры, очень редко пересекаясь. Двигаясь по незнакомой местности, герои перепрыгивают пропасти, взбираются на уступы и раскачиваются на лианах, чтобы добраться до пункта назначения. Хотя создатели «Uncharted» постарались сделать прохождение игры мучительно трудным, по мере развития сюжета игрок то и дело получает подсказки о том, куда двигаться дальше, а точность прыжков и перемещений героев вовсе не должна быть математической. Пробираться по этой искусственной местности довольно интересно, но в других играх эта составляющая часть сюжета оформлена изящнее.

А вот сражения, наоборот, бывают дьявольски трудными. Они представляют собой преимущественно перестрелки, и по ходу игры пользователю придется познакомиться со всевозможными пистолетами, винтовками, дробовиками и гранатометами. Натан – чрезвычайно хрупкое существо, и уже после пары ранений экран начинает бледнеть – а значит, герою пора пускаться на поиски прикрытия. Пираты и наемники, с которыми искателю приключений придется столкнуться на протяжении игры, напротив, очень крепкие парни: чтобы убить такого, приходится всадить в него чуть не половину обоймы. Выстрелы в голову помогают несколько поправить ситуацию, но как ни странно, кроме снайперской винтовки в этом случае срабатывают только пистолеты, причем даже за сотню метров.

Враги чертовски сообразительны, и если во время перестрелки герой надолго застревает на одном месте, они нападают с фланга. Справиться с полудюжиной осторожных противников, настолько же устойчивых к ущербу, как сам герой, можно, но сложно: придется предпринять не одну попытку и не раз разочароваться, отражая нападения врагов одно за другим. В какой-то момент игра превращается в сплошную череду ожесточенных схваток, которые странно контрастируют с легким и неторопливым путешествием по местности. Если герою удается подобраться к врагам незамеченным (что почти невозможно), перестрелка превращается в простую драку. Это действие намного динамичнее самой игры, которая с одной стороны, смотрится очень впечатляюще благодаря хорошо прорисованным мощным ударам, а с другой – слишком проста.

Помимо прыжков и перестрелок игроку предстоит разгадать несколько простых загадок и поучаствовать в увлекательных погонях, в том числе, в долгой гонке на джипе с захватывающей дух перестрелкой и путешествием по бурной реке на катере. Игра то и дело прерывается сюжетным вставками, которыми сегодня напичканы едва ли не все версии «God of War» и «Resident Evil». Хотя по мере развития повествования эти вставки приедаются, в «Uncharted» они все же смотрятся уместно. В некоторых сценах игроку предлагается управлять перемещениями, но разработана эта возможность весьма поверхностно, и тот факт, что она есть далеко не всегда, только радует. Интересно отметить, что в «Uncharted» применяется система вознаграждения игрока, похожая на систему, использованную в играх Xbox 360: за набранные очки пользователь получает возможность посмотреть клип о том, как создавалась игра, или рисунки по мотивам «Uncharted», а также сменить костюм героя, и так далее. Это незначительная, но интересная деталь, благодаря которой играть в «Drake's Fortune» по второму кругу очень увлекательно.

На прохождение «Uncharted: Drake's Fortune» мне потребовалось восемь часов – это восемь часов насыщенной игры, которая практически не прерывалась сообщениями о загрузке или о статусе игрока. Странное несоответствие между простотой продвижения по местности и сложностью сражений раздражает, но все-таки терпимо, тем более, что путешествие по джунглям выглядит просто фантастически благодаря реалистичной анимации игры. В любом случае, «Uncharted» предоставляет PlayStation шанс в полной мере проявить свои достоинства и при каждом удобном случае поражает воображение игрока.

Подводя итог.

Буду очень рад, если вы подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх)))". Ваше мнение очень важно для меня. На все вопросы отвечаю в комментариях. До новых встреч на канале GameZone !
Связанные статьи:
Раздача бесплатных игр PS Plus начинается уже 28 июля
Nvidia признала ошибки в последней сборке драйвера и выпустила дополнительно обновление