В 1986-м это был бы фурор: правильный Москвич-2141 из гаражей СПБ, 1.8 турбо и полный привод

11 April

Москвич-2141 для 1986 года, на мой взгляд, очень интересный автомобиль – большой салон, багажник, решения, которых не предлагал ВАЗ (возможно немного странных, но всё же новых решений). Есть такой у родственника, модификация со знаменитым двигателем 2.0 Renault. Он за ним ухаживает, вовремя обслуживает, скажу так – достаточно приятный автомобиль, даже сегодня. Есть хорошая тяга на низах (но прожорливый, около 12-13 литров в городе), действительно большой багажник. Стоит также отметить его поведение в краш-тестах, хоть его к этому и не готовили, но фронтальный краш-тест с перекрытием 2141 проходит лучше, чем классика и 8-е семейство.

У Москвича-2141 интересная компоновка – продольно расположенный двигатель и передний привод. Все, кто смотрят на это, сразу задаются вопросом: встанет ли полный привод от Audi Quattro? Забегая вперед – да встанет. Владельцу автомобиля, о котором дальше пойдет речь, предложили взять 2141 с хорошим (можно сказать отличным) кузовом. Имея во владении такой автомобиль с двигателем 2.0 Renault, но с уставшим кузовом, было решено забирать автомобиль. На вновь купленном 2141 стоял двигатель ВАЗ-2106, после 2.0 Рено, конечно скучно.

В 1986-м это был бы фурор: правильный Москвич-2141 из гаражей СПБ, 1.8 турбо и полный привод

Обдумывая, что можно поставить вместо родного 2106, лучшего варианта, чем 1.8 серии AMB от Audi не нашлось. Двигатель легкий и компактный, для него есть много готовых решений по дальнейшей доработке, а главное, есть возможность установить полный привод Quattro. Двигатель хорошо поместился в подкапотное пространство Москвича, чтобы его установить был взят подрамник, который ставили на 2141 с двигателем Renault, далее подобрали опоры и двигатель встал без особых проблем, как и коробка передач.

В 1986-м это был бы фурор: правильный Москвич-2141 из гаражей СПБ, 1.8 турбо и полный привод

Далее задний подрамник с независимой подвеской и редуктором. Это уже более сложная задача, но даже тут особо резать не пришлось. Удивительно, но даже по колее подвеска от Audi A4 подошла идеально, снизу всё выглядит словно с завода.

В 1986-м это был бы фурор: правильный Москвич-2141 из гаражей СПБ, 1.8 турбо и полный привод
В 1986-м это был бы фурор: правильный Москвич-2141 из гаражей СПБ, 1.8 турбо и полный привод

После всех работ по внедрению нового железа в автомобиль началась более тонкая доводка – замена запчастей передней подвески, работа с тормозами, а именно установка более производительных механизмов. Был установлен гидроусилитель руля, сделана хорошая антикоррозийная обработка.

В 1986-м это был бы фурор: правильный Москвич-2141 из гаражей СПБ, 1.8 турбо и полный привод

А дальше, как говорится, больше. Двигатель имеет большой потенциал к доработке и из заводских 170 сил и 220 Нм момента, нехитрыми манипуляциями (замена турбины, выпускного и выпускного коллекторов, а также изменением программы управления двигателем) получилось выжать 260 колесных сил (а всё-таки на полном приводе большие потери) и 450 Нм крутящего момента.

В 1986-м это был бы фурор: правильный Москвич-2141 из гаражей СПБ, 1.8 турбо и полный привод

Как думаете, если бы такого зверя показали автомобилистам в 90-х, оценили бы они? Более подробно об автомобиле, можно посмотреть в БЖ владельца, а на этом всё, всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на канал, а если хотите больше обзоров на интересные автомобили, собранные своими руками в гаражах нашей страны – поддержите эту заметку пальцем вверх!