10,5K подписчиков

ВАЗ-2101 доработанный в Великобритании: пример качественного тюнинга советской классики

85K прочитали
Авто
Больше по теме

В Великобритании достаточно просто получить документы на самоделку или доработанный автомобиль. Естественно это положительно влияет на интенсивность развития направления доработок и тюнинга автомобилей. Можно построить что-то интересное, без необходимости строить 3-4 экземпляра для тестов в НУМИ, пройти необходимые испытания и получить допуск на дороги общего пользования.

Во времена СССР только за 1978 год в Европу и ряд других зарубежных стран было экспортировано 388 000 автомобилей. Это солидная цифра для экспорта далеко не самых передовых и конкурентоспособных автомобилей. В Великобританию в лучшие годы уходило более 20 000 праворульных советских автомобилей, которые производили прямо на заводе. Одну из таких экспортных Lada 2101 купил основатель тюнинг ателье Retroford - Dave Colledge (дальше просто Дэйв).

Дэйв отучился на инженера конструктора, устроился на работу по специальности и даже представить не мог, что будет дальше. Он с детства был фанатом марки Ford, это ему привил отец. Для реализации своего увлечения он купил у пожилой пары Ford Escort без двигателя. Был план поставить в него двигатель, восстановить и ездить.

Всё пошло не по плану, когда вместо родного двигателя в этот старый Ford было решено поставить более современный 2-х литровый Zetec. Дальше начались поездки по фестивалям, выставкам, автомобиль Дэйва много где привлекал внимание, его имя стало более узнаваемым в кругах автомобильных фанатов. Толчком к созданию своего тюнинг-ателье стало сокращение на работе, так как наступил кризис. Клиентов не пришлось долго искать, так как было много знакомых фанатов Ford, желающих что-то построить. Однако один из таких фанатов решил построить не Форд, а Ладу, но на агрегатах Форда.

В Великобритании достаточно просто получить документы на самоделку или доработанный автомобиль.

Эта идея понравилась Дэйву и он решил собрать ВАЗ-2101 с правым рулём для себя. Работы начались с восстановления кузова, всё-таки автомобиль 1981 года выпуска. Автомобиль полностью разобрали, где-то подварили, где-то залатали, а дальше грунтовка, шпатлёвка, снова грунтовка, база и лак. Был выбран оригинальный цвет “примула оранжевая”, “Копейке” он очень идёт.

Когда занимались кузовом, параллельно готовили его к установке новой подвески. Спереди “поселились” чашки под классический McPherson, сзади была установлена 4-х рычажная подвеска, адаптированная от какой-то Mazda.

Слева задняя чашка под стойку, справа передняя чашка.
Слева задняя чашка под стойку, справа передняя чашка.

Вместо родного двигателя ВАЗ, был установлен глобально доработанный Duratec SEWA. В оригинале это двигатель объемом 2.3 литра мощностью 161 лошадиная сила и крутящим моментом 208 Нм. Достаточно надежный двигатель с фазовращателем на впускном валу, цепью ГРМ и алюминиевым блоком (конечно многие эксперты будут кричать за чугун, но в данном случае это даже +, так как важен вес).

В Великобритании достаточно просто получить документы на самоделку или доработанный автомобиль.-4

Этот двигатель был доработан по авторской методике Retroford (в этом они разбираются лучше многих), в итоге мощность выросла до 235 сил (стоит отметить, без турбо и компрессора), хорошо видны спортивный впуск с индивидуальным дросселем для каждого цилиндра, самодельный равнодлинный выпускной коллектор (со слов его делали 40 часов).

Стоит отметить, насколько аккуратно этот двигатель вписался в подкапотное пространство “Копейки”, хоть и не без нюансов. Был немного переварен моторный щит, но это необходимо делать даже при установке 16-ти клапанного двигателя ВАЗ. АКБ был перенесен в багажник, так как из-за стаканов ему нет места и распределение веса так немногим лучше. Вакуумный усилитель тормозов заменен на электронный, а цилиндры сцепления и тормозной развернули в салон. КПП взяли от Мазды, 6-ти ступенчатая механика.

Что скажете, как вам такой ВАЗ-2101?