Автомобильная Россия на сто лет отстала от Америки. И почему в этом виноваты советские инженеры

Только снобы, живущие в Москве, думают, что за пределами столицы (ну, ладно, еще Питера) нет автомобильных пробок. На самом деле, даже города, в которых 500-600 тысяч жителей по утрам и вечерам стоят в пробках, а люди час или полтора добираются до работы. И дальше будет только хуже. Проверено!

Дело в том, что в настоящий момент уровень автомобилизации в России соответствует уровню, который был в США в 20-30е годы прошлого века. То есть, примерно сто лет назад города Америки пережили то, с чем мы столкнулись сейчас.

Фото: fishki.net
Фото: fishki.net

А с чем мы столкнулись? С тем, что в городе машин больше, чем места. Это касается, кстати, не только дорог, на которые все разом в 8 утра выезжают, но и выезжать надо же откуда-то. А во дворе все не влезут.

Почему все так? Вот чуть-чуть цифр. В России, в среднем, на тысячу человек приходится чуть более 500 машин (по данным на 15-й год). То есть, машина есть примерно у каждого второго. Или пусть будет одна машина на семью из двух взрослых и пары детей.

Советская застройка (дома и дороги) предполагала, что на тысячу человек будет приходиться всего 60-80 (!!!) машин. В будущем, при «постройке коммунизма» планировался рост до 180 машин на 1000 человек. Это ну маааааксимум! Коммунизм мы не построили, а вот машин накупили, да. И куда их все ставить? И где на них ездить? А ведь хочется очень. И вот у нас машины во дворе, вместо детской площадки, вдоль дороги, в два ряда и номер телефона на стекле, чтобы соседи, если что позвонили.

Но ладно СССР. Но современные дома! В них-то все должно быть рассчитано? Думаете вы. Но нет, эконом-варианты как правило докидывают к имеющимся во дворе 80 местам еще пару сотен в подземном паркинге, это, если повезет. И все, «и так сойдет». А потребность уже сейчас выше.

Америка прошла этот кризис, как я уже сказала, сто лет назад. Сейчас в США на 1000 человек приходится около 800 машин. И все как-то умещаются в городах более-менее. Каким образом?

Вот незамысловатые правила, которые уже давно ученые мужи вывели. Они работают.

- Дорогая парковка в городе, дешевая за городом. В сочетании с развитым общественным транспортом это позволит использовать всю транспорт во всем его многообразии. Доехал до метро на машине, оставил и дальше на своих двоих.

- Строительство и реконструкция зданий должна учитывать парковку. Не на 200 машин, а на на 700-800. И не только парковку, а реальный выезд из нее.

И да, много автомобилей вредно для здоровья, а организовывать строительство дорог нужно так, чтобы они не мешали пешеходам, но это все уже другая история.