На электричке под землю. Недометро в Белграде

9 September 2019
17k full reads
19k story viewsUnique page visitors
17k read the story to the endThat's 91% of the total page views
2 minutes — average reading time

Белградское недометро или БГВоз. На редкость странная система скоростного транспорта, состоящая из 1,5 линий и около 10 станций. Одна из которых - подземная, как настоящее метро. Две - полуподземные. И ещё множество станций как у обычных электричек. Ходят по маршрутам раздолбанные в хлам вёдра с Рижского вагоностроительного завода, сделанные ещё во времена СССР/СФРЮ. Подавляющее большинство электричек ещё и хорошо так разграфитчено.

На электричке под землю. Недометро в Белграде

Интервал - около часа. Ветка с пригорода Панчево (конечная станция Овча) что на левом берегу Дуная идёт до главного нового вокзала Белграда, где разветвляется: одна ветка на юг (Топчидер, Ресник), а другая - на запад, через Саву в Новый Белград и Земун (до станции Батайница).

На электричке под землю. Недометро в Белграде

На каждом из двух усов интервал по часу, но на общем участке поезда ходят чаще, однако электрички плохо согласованы интервалы тут примерно 17 и 43 минуты. А то и 10/50.

На электричке под землю. Недометро в Белграде

Станция Вуков Споменник (памятник Вукову) - классическое метро. Крайне необычно наблюдать тут раскрашенную со всех сторон собаку.

На электричке под землю. Недометро в Белграде

Наверх - нормальный эскалатор.

На электричке под землю. Недометро в Белграде

Вторая станция - Караджоев парк - вырублена в скале. Очень атмосферное место, особенно когда долго нет поезда.

На электричке под землю. Недометро в Белграде

Ощущение, что в какой-то заброшенной пещере. Стены тут тоже разграфитчены.

На электричке под землю. Недометро в Белграде

Ну и третья станция - Београд Центар - это, собственно, главный ж.д. вокзал. Слабозагруженный, т.к. поездом по Сербии мало куда уедешь.

На электричке под землю. Недометро в Белграде

Остальные станции находятся на поверхности и выглядят как станции обычных электричек. Вот это станция Новый Белград на левом берегу реки Савы.

На электричке под землю. Недометро в Белграде

БГВоз, несмотря на такой жестковатый вид, пользуется спросом. Ну реально удобный способ быстро пересечь город, пусть и не в самых комфортных условиях. Хотя часовые интервалы и состояние подвижного состава не то чтобы этому сильно способствуют.

На электричке под землю. Недометро в Белграде

Интересно, что в первый мой приезд в 2010, я вообще не знал про существование таких уникальных станций (они тогда были в сети обычных электричек) и, соответственно, не побывал на них.

На электричке под землю. Недометро в Белграде