«Пять» за нерешенную задачу

Блицконтрольных больше не будет

Учителя бывают очень темпераментные. Одна такая учительница (физичка с «иностранным уклоном») очень любила проводить блицконтрольные. Останется минут десять до окончания урока, ученики уже подумывают о буфете, а она вдруг как заторопится, как закричит:

– Убрать все со стола, взять чистый лист... Блицконтрольная!

И пишет на доске два варианта задач по физике.

Некоторые из учеников к такому повороту уже привыкли. Сами, видно, из темпераментных. А кому-то надо долго собираться: затылок почесать, в окошко посмотреть… позавидовать тем, кто на школьном дворе контрольную прогуливает. Вот время и проходит. Звенит звонок. Надо сдавать контрольную, а на листке только сама задача – без решения.

А учительница кричит:

– Все, я ухожу, я ухожу, кто не сдал, тому – «два».

Один «заторможенный» ученик, кстати, победитель городских олимпиад по математике, тоже ничего не успел решить.

А учительница все кричит:

– Сдавай, сдавай контрольную!

Совсем отчаявшись, он сделал из листка самолетик и запустил его в учительницу:

– Ловите свою контрольную, Валентина Фердинандовна!

Лицо учительницы перекосило…

Когда она ушла в учительскую, все ученики замерли в ожидании: «Что-то будет?»

Но на следующий урок пришел учитель математики, старикашка-«одуванчик». Его в школе все уважали: и учителя, и ученики, и даже родители учеников. Но особенно его уважал директор школы – они вместе были на войне.

Пришел и тихо сказал:

– У вас больше не будет блицконтрольных!..

И сразу приступил к объяснению новой теоремы.

P.S.

В шкале решили создать математический класс. Чтобы обучать учеников «высшей математике» пригласили нового учителя (старичка), ранее преподававшего в радиотехникуме. Он был необычайно интересным учителем и очень добрым человеком. С его приходом в школу другие учителя стали лучше. А ученики его сразу полюбили.

…Как-то получаю листок с контрольной. На листке учителем написано: «Георгий, ты был невнимателен при списывании условия третьей задачи…». И поставлена отметка: «пять с минусом». Учитель видел мучения ученика, поиск им решения неверно списанной (и по существу нерешенной) задачи и поставил «пять». Разве обычный учитель на такое способен?!