Старые фото про Жизнь и Малую Авиацию-114.

150 full reads
Старые фото про Жизнь и Малую Авиацию-114.

– 2007 год. АОПА – Украина, это авиационная общественная организация пилотов и владельцев воздушных судов Малой Авиации, которая является частью международной такой же организации, и которая есть практически в каждой стране, организовала переучивание на чешский самолёт «Морава-200». Теоретическое переучивание было организовано в Варшавской школе пилотов «заочно», а экзаменационные полёты должны были пройти во Львовском аэроклубе. Вот здесь мы и собрались, - несколько пилотов из Запорожья и из Львова. Клуб этот базировался на аэродроме Цунев, недалеко от Львова и имел довольно богатый «состав» самолётов, судя по этой стоянке.

Старые фото про Жизнь и Малую Авиацию-114.

– «Богатство» это бросалось сразу в глаза, когда в одной линейке, помимо стоящих невдалеке Ан-Вторых и Вильг, стояло штук шесть Як-52, довольно свежего вида. Помимо клубных самолётов, на стоянке было ещё несколько «частных» самолётов и даже планер.

Старые фото про Жизнь и Малую Авиацию-114.

– Вот мы собрались у местной «Моравы», на которой предстоит сдавать два экзаменационных полёта. Перед сдачей думаем слетать для тренировки с Радеком, нашим чешским другом, - он давно уже летает на «Мораве».

Старые фото про Жизнь и Малую Авиацию-114.

– Местная «Морава» красуется своей новой окраской и вообще образцовым состоянием. Видно, что хозяин не просто поддерживает её в отличном техническом состоянии, но ещё и содержит её в просто образцовом внешнем виде.

Старые фото про Жизнь и Малую Авиацию-114.

– На «Мораве» было много самых разных и полезных надписей. И ничто тогда ещё не мешало им быть на русском языке...

Старые фото про Жизнь и Малую Авиацию-114.

– Хорошо смотрится «Морава» в воздухе, - довольно солидный аппарат с двумя двигателями. Относительно большая кабина на пять мест при небольших размерах ещё больше подчёркивает солидность «Моравы».

Старые фото про Жизнь и Малую Авиацию-114.

– Приступили мы к полётам на «Мораве» с Радеком. Валентин Турецкий слева за штурвалом, а Радек справа на месте инструктора. Приборное оборудование на "Мораве" было довольно приличным, - помимо совсем не современных родных приборов, здесь был установлен GNS, современная радиостанция, ответчик...

Старые фото про Жизнь и Малую Авиацию-114.

– Спокойно и деловито «молотит» винтом двухсот сильный один из двух двигателей «Вальтер Минор».

Старые фото про Жизнь и Малую Авиацию-114.

– День знакомства с аэродромом, «Моравой» и тренировочными полётами закончился на местном водоёме с приличным пляжем и пивом.

Старые фото про Жизнь и Малую Авиацию-114.

- «Балтику», видно было, во Львове уважали. Да это ещё были вполне «мирные» времена в отношениях Украины и России. Можно было, конечно, наблюдать некоторую «напряжённость» на лицах продавцов на ЖД вокзале, когда они слышали русскую речь. Но не более. Тем более такое отношение к русскоязычным было общеизвестным и было вполне «терпимым». В нашем общении с местными пилотами можно было услышать про «москалей», про «вуек» и «бандеровцев». Но это было в дружеской шутливой форме. К нам местные претензий каких-либо в смысле «украинства» не имели, поскольку восточные области, откуда мы были, Украиной они и не считали…

22.12.2021 - Севастополь.

Продолжение: - https://zen.yandex.ru/media/id/5f97da5b0956a032f29ecfa3/61c581e03f983d124e44737c