Нужно ли менять счетчик, если истек срок поверки

Этот материал пришел на почту канала. Я решил оставить его без изменений, потому что рассказанная в письме история довольно типична. От себя лишь отмечу, что собственникам жилья всегда надо помнить: требования управляющих организаций всегда надо сверять с законом. Вы также можете присылать для публикации на канале свои истории о защите прав в ЖКХ. Моя почта: zhkhvopros@yandex.ru.

С очередной ежемесячной квитанцией пришла мне бумага (не пожалели пол странички и даже степлером прикрепили). Мол, надо заменить счетчик водный, потому что у него истек срок поверки. Я в терминологии ЖКХ плаваю (простите за каламбур), но благодаря тому, что читаю этот канал, смекнула - не прослеживается связь между тем, что срок поверки истек и тем, что его нужно менять. Где логика?

Свои документы на счетчик мне найти не удалось, кто и когда его поверял или устанавливал, я, к сожалению, не знаю. Поэтому пришлось в этом вопросе доверять бумаге. А то я знаю одну недобросовестную компанию, они вообще на каждой квитанции пишут "Скоро закончится срок службы/поверки вашего счетчика. Замените его". Им звонят тысячи людей и выясняется, что они это просто для подстраховки на каждой квитанции пишут, мол, чтобы бдительность не теряли.

Но на всякий случай я перезвонила контролеру и уточнила, что у них действительно записаны все сроки установки и поверки наших счетчиков, в этом на них можно положиться. И я переспросил, почему они пишут собственникам, что счетчик нужно поменять, если всего лишь истек срок поверки? Ответ был фееричным, логика уровня 80. Но для того, чтобы вы поняли иронию ситуации, предыстория:

Я живу в деревне, в частном доме, управляющей компании и договора управления у нас нет. Поставщик воды для нас - это местная птицефабрика (так повелось с советских времен, с тех пор ничего не менялось), у нас с ней как бы прямой договор (это я на вашем канале начиталась, надеюсь, я не ошиблась в терминологии?😂). Они худо-бедно рассылают квитанции, принимают показания, собирают плату.

Однако как я теперь выяснила, обслуживанием приборов учета они не то чтобы занимаются. То есть вроде как у них есть какие-то сантехники на подхвате, но порекомендуют они вам их в частном порядке. И аккредитации на поверку счетчиков у них естественно, нет. Именно поэтому они и рассылают такие уведомления: "замените счетчик, ув.потребитель". Я так понимаю, ввести его в эксплуатацию и опломбировать они могут. А вот поверить - нет.

Но это же совсем не правильно, подумала я. Ведь не все такие дотошные зануды, не все хоть немного подкованы в ЖКХ, не многие будут предпринимать такую спецоперацию по спасению счетчика - пойдут и просто заменят. Как бы получается какое-то введение в заблуждение. Потребителю должна быть предоставлена информация о том, что он должен поверить счетчик, а уж если нет такой возможности - заменить.

Во-вторых, у нас в деревне 6000 жителей, например, если даже счетчиков в 2-3 раза меньше, то сами посудите: каждые 5-6 лет выбрасываются на свалку усредненно 2 тысячи исправных, готовых к продолжению работы приборов учета. Это же какая-то экологическая катастрофа локального масштаба.

Как вы понимаете, всем этим я не удовлетворилась, нашла на сайте объявлений компанию, предоставляющую услуги по поверке счетчиков с выездом на дом, без необходимости снимать счетчик. Вообще-то базируются они в соседнем городе, но у них есть дни для выезда в соседние населенные пункты, они специально копят заказы и едут в конкретную сторону сразу ко многим клиентам. Обязательно я проверила у этой компании аккредитацию на портале Росаккредитации, чтобы не было проблем.

Ждала своей поверки почти неделю. 500 рублей и вот я обладательница заветного свидетельства:

Процедура 10 минут, и еще полчаса на то, чтобы отнести бумагу в наш "водоканал". Там тоже проблем не было, все приняли.

Но почему я рассказываю эту историю вам? Во-первых, я не хочу, чтобы кого-то вводили в заблуждение по незнанию. Будьте внимательнее к своим правам и обязанностям.

Во-вторых, берегите природу, не думайте "выброшу один счетчик, ничего страшного", задумайтесь о масштабах.

И в-третьих, экономьте свое время и деньги. Представьте, если бы я согласилась на замену счетчика? Мне пришлось бы покупать новый счетчик (время+деньги), мне пришлось бы искать рабочих, ждать их, пускать в дом, убирать потом следы работы (время+деньги+нервы), ну и в конце концов мне нужно было предупреждать контролера, что я буду снимать счетчик, передавать показания, а потом вызывать контролера, чтобы счетчик ввели в эксплуатацию, опломбировали (время!!!). Да, сэкономить деньги можно на замене счетчика, установить его вы можете сами, насколько я понимаю, это не запрещено. Но, тут мы упираемся в степень рукастости собственника. Я вот ни разу не установщица счетчиков. Так что этот вариант не для всех. А в варианте с поверкой: 500 рублей, 10 минут процесса, один звонок по телефону = задача решена с минимумом усилий и вложений. И мой счетчик будет служить еще 6 лет. А то и дольше, если пройдет следующую поверку, и позволит срок службы.

Л. К.

Недавно у моего канала появился подкаст на Яндекс.Музыка. Послушать последний выпуск подкаста Вы можете ниже.