В квитанции за ЖКХ ошибка. Что делать?

"Есть квитанция – буду платить за ЖКХ. Нет квитанции – платить не буду". Подобный довод часто можно слышать от собственников квартир. Мол, если управляющая организация не прислала квитанцию, то и платить я не должен. Но давайте проверим этот довод на столь же типичной ситуации: в квитанции ЖКХ допущена ошибка. Например, неправильно указан объем услуги и плата выставлена не 100 рублей, а 200 рублей.

Спросим нашего собственника будет ли он платить по такой квитанции. Нет, не захочет. Но разве это логично? В первом случае собственник считал, что квитанция – это основание, которое вызывает обязанность платить. Во втором случае собственник так уже не считает, справедливо полагая, что основанием платы является не квитанция, а сам факт потребления услуги в определенном количестве.

Вот и получаем, что отсутствие квитанции на ЖКХ от оплаты не освобождает. И ошибка в квитанции основанием для оплаты в большем или меньшем размере не является. Да, даже если в квитанции стоит 50 рублей там, где Вы уверены, что должно стоять 100 рублей, платить надо по этой последней цифре.

Еще раз: обязанность платить за ЖКХ возникает не основании квитанции, а только на основании фактического объема потребленной услуги (или нормативного, если нет счетчиков).

Читайте также:

Что делать, если управляющая компания не прислала платежку?

Двойные квитанции - это незаконно. Что делать?

И не забывайте, что скоро пятница, а значит, и время традиционной рубрики "Спроси юриста ЖКХ". Всю неделю в комментариях под моими постами вы оставляете свои вопросы, а в пятницу и субботу я выбираю два самых острых из них и подробно отвечаю на них. Если же вы знаете ответ на вопрос других комментаторов, то помогите человеку, поделитесь своим опытом!

А вам приходили когда-нибудь квитанции с ошибками?