Вас обманывают коммунальщики? Выход есть!

Как быть, если вам оказываются некачественные коммунальные услуги? Например, зимой в вашей квартире холодно и температура еле достигает 15-16 градусов. Или в разгар жары неожиданно отключили горячую воду на неделю? Куда бежать? Что делать? Выход есть!

1. Идем в свое ТСЖ или Управляющую компанию

Конечно, звонить (пойти) в свое ТСЖ или управляющую компанию. Тут два варианта зафиксировать жалобу: написать заявление (заявку на устранение некачественной услуги) или, что намного удобнее, позвонить в надежде, что ваш телефонный звонок автоматически записывается, и он станет фактом жалобы на некачественную услугу. Если решили уповать на телефонный звонок, убедитесь, что он в самом деле записался, уточните в ТСЖ или управляющей компании.

2. Фиксируем нарушение документально

Вы уже поняли? Зафиксировать вашу коммунальную жалобу может только ваше ТСЖ, управляющая организация или аварийная диспетчерская служба. Они же и обязаны составить акт осмотра вашего жилья. Это очень важный документ и отнестись к его составлению нужно со всей строгостью и внимательностью. Имейте в виду, что акт должен остаться у вас на руках, а не у ТСЖ или управляющей компании. Никому не передавайте этот документ! Он вам еще понадобиться!

3. Соседей в свидетели

Запомните, чтобы заверить акт, нужно обязательно пригласить соседей, не менее двух человек, лучше всего, чтобы они входили в совет дома и т.д. Как правильно написать акт? Есть ли специальная форма? Ничего сложного. Вы в свободной форме подробно в деталях описываете ситуацию, ваши соседи-свидетели ставят свои подписи. Все! Акт готов. Перечитываем, проверяем и идем с ним в ресурсоснабжающую организацию.

4. Пишем заявление и ждем

Там вы пишите заявление об оказании некачественной коммунальной услуги и прилагаете копию акта, но не оригинал! Приличная организация, конечно, сразу отреагирует на вашу жалобу. Ну, а в случае, если вы нарвались на недобросовестных поставщиков услуг, тот наберитесь терпения. За 30 дней по закону вам обязаны устранить все неполадки, что описаны в заявлении. Это при хорошем раскладе.

Само собой, может так получится, что этого времени не хватило вашей ресурсоснабжающей организации: она не только не устранила проблему и даже не ответила на ваше заявление. В общем, не стала заморачиваться вашей жалобой. Ну что же, мы не стоим на месте! Идем дальше! Они еще пожалеют!

5. Жалуемся в контролирующие органы

Прямиком идем в контролирующие органы. Их несколько и они разные: это жилищная инспекция, роспотребнадзор, прокуратура. Чтобы нас запомнили, пишем заявление во все эти организации и прилагаем копию акта об оказании некачественной услуги. Пусть теперь коммунальщики попляшут!

Обычно контролирующие органы быстро реагируют на жалобы. Вам помогут написать заявление, сообщат о результатах рассмотрения и, скорее всего, ваша коммунальная проблема быстро разрешится. Более того, ресурсоснабжающие организации могут принести свои извинения, сделать в случае чего перерасчет и, вообще, намотать себе на ус, что со своими потребителями надо обходиться вежливо и уважительно.

Ну и самой собой все жалобы в контролирующие органы бесплатны! Так сказать, бонус.

Оставайтесь с нами и ставьте "лайк".

Всегда на вашей стороне, команда редакции канала ЖКХ: Не дай себя обмануть.