Комфортная городская среда может стать некомфортной для муниципалитетов. Часть 2

27.01.2018

Вторая, гипотетическая неприятность.

Здравствуйте! В продолжение темы о «комфортной городской среде», как и обещал. Пост короткий, но пришлось поковыряться в сети, почитать документы по теме. Железо-бетонных основания для второй неприятности муниципалитетам я не нашел. Тем не менее гипотеза такая есть. 

На старте проекта я общался с большим в городском масштабе чиновником администрации. Теперь об этом говорить уже можно, администрация поменялась, однако фамилий я называть все-таки не стану. В неформальной беседе, я немного повосторгался новой программой. Мол, наконец, дворы принарядим, иначе нам на наш тариф не вытянуть этого никогда. Так то, оно так, сказал молодой чиновник, но есть у этой программы маленький подвох. Какой? – спросил я. Если муниципалитет не выполнит всех условий, то деньги придется вернуть федералам. Тогда я этому особого значения не придал.

Теперь, изучая документы, я в этом удостоверился. Это действительно так. Постановление Правительства РФ № 169 п. 27 - « Субсидия из федерального бюджета в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных подпунктом "д" пункта 10 настоящих Правил, подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации».

Денежки на благоустройство выделяются из федерального бюджета субъектам, далее субъекты распределяют муниципалитетам в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области № 696 - пп. Деньги выделяются не под «честное купеческое», а на основании соглашения между муниципалитетом и субъектом. В свободном доступе я этого «соглашения» не нашел, хотя информация публичная и не секретная. Именно в этом соглашении и должен быть прописан «подвох» по поводу условий возврата денег. Если он вообще существует. Но я думаю, что муниципалитетам стоит эту версию отработать. Хотябы для того чтобы знать за что будут бить, при плохом варианте событий.

Говорят, что одним из таких условий предоставления муниципалитету субсидий в рамках программы «комфортная городская среда» является определение источника финансирования обслуживание все понастроенной радости в рамках проекта, и наличие собственника. Если так, то в рамках поправок в ст. 44 и 46 ЖК РФ, о которых я рассказывал в публикации выше, - все плохо! Помните, земельные участки не сформированы, а значит, не являются общей собственностью собственников помещений МКД и бремя расходов по эксплуатации, ремонту и обслуживанию не могут быть возложены на этих собственников. Как и на УК, так как УК обслуживает, ремонтирует и содержит в надлежащем состоянии только общее имущество собственников жилья.

Это версия, возможно (дай то Бог), что я не прав, но тревожный сигнал на лицо.

Читать часть 1

https://t.me/gkhunta/87