Какие древние боги пируют в душах россиян?

31.03.2018

В нашем пространственно-временном континууме много вибраций, которых большинство людей не слышит. С нами говорят звезды, вода и воздух, земля и деревья, птицы и животные, древние и будущие боги, - но мало кто улавливает эти вибрации. Его голос наиболее явно проявляется в аватарах, в «нисхождении»: религиях и науке, откровениях ученых, художников и пророков. Давайте поговорим о древних богах и древних пророках, которые сформировали нынешнюю культуру. Их история начинается, как ни покажется странным, в Древней России.

Согласно сохранившимся древним эпосам во 3-2-м тыс. до н. э. на восток от реки Волги (Ранхи) простиралась земля царя Авватаспы, который, судя по всему, стал первым покровителем пророка Заратуштры и сторонником его вероучения. Пророк Заратуштра был тем человеком с которого началась эра гуманизма и экологии. Он первым посчитал преступным жертвоприношения на жреческих алтарях людей и животных. Он объявил всю природу планеты Земля телом Бога, поэтому его последователям было запрещено загрязнять любым способом землю, воду, воздух и космос. В созданной им религии зороастризм запрещено было даже хоронить в землю покойников – их оставляли на кладбищах в открытых гробах доступных для стервятников. Так умершие отправлялись на небо, став плотью птиц. Эта традиция зороастризма до сих пор сохраняется в русской традиции ставить гробнички поверх могилы. По прошествии тысячелетий основные положения зороастризма вошли в более поздние религии: буддизм, иудаизм, христианство, ислам. У всех этих религий в основании лежит учение пророка Заратуштры.

Английская исследовательница М. Бойс считает, что «исходя из содержания и языка сложенных Зороастром (Заратуштрой) гимнов ...в действительности пророк жил в азиатских степях к востоку от Волги», и время его жизни датирует примерно 2-м тыс. до н. э. (по преданиям, пророк Заратуштра родился 22.12.2118 года до н. э. и затем еще воплощался дважды).

Эпос Авеста, сакральное учение первых индоевропейцев, многие тысячелетий передавался устно и только в V веке до н. э. был записан на территории иранской Мидии. Разделение арийской общности на три ветви - индоариев, иранцев и европейцев - произошло предположительно в 3-м тыс. до н. э. В это время волны мигрантов из Восточной Европы достигли и Шумера, и Индии. В междуречье Тигра и Евфрата культы первородной Восточной Европы трансформировались в религию зороастризм, а у индоариев на берегах Ганга - в религию Ригведы. Собственно, это основные источники знаний о древней культуре жителей Древней России (слово Россия надо рассматривать как пространство, не относящееся к конкретному государству).

Пророк Заратуштра внес понятие хороших и плохих богов. До этого в религии было два типа богов: дэвы и ахуры. Ведическая первобытная философия говорила о том, что дэвы и ахуры одинаково необходимы. Их борьба рождает собой пространство и время. Эти два типа богов соответствовали жрецам двух религиозных центров Восточной Европы. Лесного – на Валдайской возвышенности (ахуры) и степного – на Среднерусской возвышенности (дэвы). В Первобытной России существовало загадочное место – Дивногорье рядом с древним городом Варанаси (это место в нынешней Воронежской области, недалеко от знаменитых раскопок Костенки). Здесь, по моему мнению, в меловых горах были подземные катакомбы арийских жрецов-дэвов. Это древнейшая Фиваида северных колен индоевропейцев. И именно здесь, скорее всего, обучался знаниям Заратуштра, но был изгнан жрецами, которые не разделяли его прогрессивных взглядов.

В результате в его учении дэвы стали «дайвами» – силами тьмы и бесами, а ахуры остались силами света. Вместо троицы русских богов – Митры, Варуны, Индры – на первый план вышел монотеистический культ Мазды (Ахурамазды) – «Господа, Который Есть Сама Мудрость».

Эти религиозные поиски обострились в эпоху, когда солнце в день весеннего равноденствия всходило в созвездии Тельца. Это как раз 6-4 тысячи лет назад, когда каменный век переходил в век бронзовый. Эпоха бога Велеса стала замещаться эпохой бога Ра. Как гласят эпосы защищал быка Велеса архангел Геушурван, даже до сих пор известна молитва быка. Многие считают, что Заратуштра в этой молитве призывает отказаться от жертвоприношений животных. Однако в религиозных текстах несколько уровней смыслов. Пророк, по моему мнению, в этой молитве призывает прекратить религиозные войны и понять, что новые боги родятся в утробе старых верований и культов.

Эпоха Велеса (Тельца) родила эпоху Овна. Уже в Новом Завете Иисуса Христа верования эпохи Тельца стали заменяться на христианское учение. И мы читаем, что Христос родился в хлеву вместе с овцами. Это символизирует, что христианство рождается в утробе древних культов эпохи Овна. Заратуштра и Христос говорят о терпимости. Жаль, что мы плохо слышим, а то сколько жизней было бы сохранено.

Религии формируют наше сознание, но идет время, мы усложняемся, нам дается новое знание, старые боги в нашем сердце уступают место богам новым, но не исчезают, а остаются в глубинах нашего подсознания. Великое умение в том, чтобы, уважая прошлое, вовремя открывать двери для будущего. Евангелие от Матфея (Мф. 7:13-14): «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.»

Возможно, что Аркаим и страна городов на Урале недалеко от нынешнего города Челябинск и был тем религиозным центром, где родилась альтернативная религия единобожия Заратуштры. Похоже, и миграция древних предков в Иран происходила с Валдая по реке Волге на судах, через Каспийское море.

А вот что про сооружение, похожее на Аркаим, говорится в древнейшей книге Авесте.

«На мiр телесный наступают зимы со свирепыми морозами и ветрами, и тучи снега будут велики,

Cнег покроет всё сплошь; даже вершины гор и бурные реки, бегущие вниз, будут погребены под снегом.

Неисчислимыми страданиями наполнится царство твое.

Все твари живые будут страдать: и те, что обитают в долинах, и те, что бродят в горах, и те, что обрели приют в хлевах и конюшнях...

Посмотри на эту землю, Йама, окинь ее взором от края до края, насколько видит глаз! Вот оно, твое царство, полное сочных трав для скота и студеных чистых источников.

Спаси же эту счастливую землю! Ибо затопит ее водой, когда кончится зима и снега растают.

Чудом, о Йама, для плотского мiра покажется, если увидят где след овцы.

Построй же ограду, Йама, обнеси оградой эту землю. Пусть та ограда будет размером в лошадиный бег на все четыре стороны, и назовется она – вара».

Далее в Авесте приводится подробное описание вара как глинобитной крепости, состоящей из трех кругов, точно таких, какие мы наблюдаем на Южном Урале в Аркаиме. После этого Всевышний советует Йаме поместить в вар пары лучших людей и пары животных и птиц. Не напоминает ли вам это историю Ноева ковчега? Обратите внимание: вар – старорусское «двор», староанглийское «waru» – береговая насыпь, дамба, защита, и древнеисландское «vor» – причал. От арийского «вар» происходят русские слова: «варяг», «варить», «варвар», «Варвара» и др…

В эпоху Ахаменидов - 558-330 гг. до н. э. - образ обители-вара распадается на два представления: мифологическое убежище, построенное царем Йамой, и второе географическое понятие Кангха, под которым подразумевались страна и крепость к северу от Ирана. Возведение этой горной крепости приписывается Сьявар-шану, который воздвиг крепость Кангху вопреки воле дэвов, для сохранения и приумножения веры маздаянитской. Таким образом, Аркаим, возможно, создавался как альтернатива Фиваиды арийских жрецов в Дивногорье на Дону. Возможно, что Аркаим в Челябинской области и летописная крепость Кангху – это одно и то же.

А в Индию арии прибыли, судя по всему, на колесницах по степным дорогам. Те мигранты из Восточной Европы, что добрались до Индии, по-прежнему «дэвов» почитали за светлую, а «ахуров» – за темную иерархию богов, поклоняясь, по существу, и тем и другим. В Индии вообще долго отсутствовало понятие добра и зла, подразумевалось, что есть путь света и эволюции, а всё остальное – невежество и тьма. Такой взгляд характерен для общего мiровоззрения северных народов – древних патриархов. Потомки степных жрецов не стали разграничивать до абсолютной величины эти понятия. В Индии сохранились воззрения древнейших жрецов из Дивногорья, которые не приняли реформы Заратуштры, для них есть новые боги и старые боги. Все они посланцы Всевышнего, и все они живут в нашем подсознании, но всему свое время.

Другие народы двигались из первородного мира Восточной Европы еще и на север, и на запад, и на юг. В Подунавье и Поднепровье они написали Велесову и Голубиную книги – славянские Веды, в Ирландии были написаны Саги. И те, и другие говорят примерно о том же, что и иранская Авеста и индийская Ригведа. А еще, через некоторое время в путь отправится Авраам и Моисей.

Геннадии Климов