Как подключить светодиод в авто, чтобы не перегорел

14 November 2019
77k full reads
104k story viewsUnique page visitors
77k read the story to the endThat's 74% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Обыкновенные светодиоды 5 мм.
Обыкновенные светодиоды 5 мм.
Обыкновенные светодиоды 5 мм.

Дорогие мои подписчики, я вам обещал, что изредка на моём канале будут выходить статьи по автосвету. И сегодня решил рассказать один способ подключения светодиода к автомобилю.

Я понимаю, многие такой ерундой не занимаются, но судя по комментариям к предыдущей статье, эта тема довольно актуальна.

Чаще всего я слышу такие слова: «зачем изобретать велосипед, когда можно просто подключить 12-вольтовый светодиод». Вообще никаких проблем, покупайте и подключайте, только учтите следующие моменты:

  • напряжение в автомобиле не 12 вольт, а чаще около 13,7-14,2 В.
  • в силу особенностей p-n перехода, светодиоды чувствительны к малейшему перепаду напряжения, особенно критично в большую сторону;
  • грамотное подключение led-техники нужно производить под конкретный автомобиль.
Конечно, это не весь список особенностей подключения светодиодов в авто, но тем не менее.

Итак, кроме подключения, используя резистор - есть способ подключения через стабилизаторы. Они бывают двух видов:

  1. импульсные;
  2. линейные.
Пример стабилизаторов разного типа.
Пример стабилизаторов разного типа.
Пример стабилизаторов разного типа.

Если с первыми всё понятно, их купить можно на Алиэкспресс, подключил, выставил параметры и готово. Единственный нюанс импульсников — они дают помехи на радио, для тех, кому это актуально имейте в виду!

Хотя, кто дружит с паяльником, решат эту проблему элементарно с помощью установки фильтра 1 порядка. Обычно это помогает! Либо можно купить готовый фильтр в любом радиомагазине.
Простейший фильтр на RC-цепочке.
Простейший фильтр на RC-цепочке.
Простейший фильтр на RC-цепочке.

А вот с линейными стабилизаторами не всё так очевидно! У той же LM317 для того, чтобы на выходе получить 12 вольт, на вход надо подать более 14,5 В.

Что получаем в итоге? Стабилизаторы такого типа не справляются со своей задачей именно в авто, ведь напряжение борт. сети около 13,7 В!
Готовая плата стабилизатора напряжения на линейной ИМС.
Готовая плата стабилизатора напряжения на линейной ИМС.
Готовая плата стабилизатора напряжения на линейной ИМС.

Но есть отдельный тип стабилизаторов, называются Low-Drop, их отличие в том, что разница выходного и входного напряжения составляет не 2,5, а всего 0,5 вольт! Это именно то, что нам нужно!

Low-Drop - стабилиаторы LM294CT, L4940V12.
Low-Drop - стабилиаторы LM294CT, L4940V12.
Low-Drop - стабилиаторы LM294CT, L4940V12.

Плюс стабилизаторов такого типа, они не дают ВЧ помех, стабильно работают в авто и для подключения нужно всего пара элементов!

Но есть и 2 минуса:

  1. Необходим радиатор для охлаждения, а это увеличение габаритов;
  2. Ограничения по току в базовой схеме включения. Это актуально для мощных светодиодов!
Обвеска low-Drop стабилизатора.
Обвеска low-Drop стабилизатора.
Обвеска low-Drop стабилизатора.

В любом случае сборка схемы займет всего 10 минут, а работать будет отлично. Поэтому светодиод или светодиодная лента будет работать очень долго.

В следующей статье я покажу процесс сборки такого стабилизатора и протестирую его работу.

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ:

Как подключить светодиод от 12 Вольт в авто. Модернизация салонного освещения
Как светят светодиодные лампы X3 Led Headlight с цоколем H4. Большой тест