Как советскому самолету Т-4МС удалось «утереть нос» сразу всем в мире

Более полувека назад советскими конструкторами был разработан уникальный самолет, аналоги которому с трудом сыщутся и сегодня. Т-4МС – это поистине невероятный по своим техническим характеристикам самолет гениального конструктора Павла Сухого.

История данного самолета берет свое начало в далеком 1964 году. Противостояние между СССР и США было настолько очевидным, что командование страны советов решило создать весьма амбициозный проект ракетоносца, который смог бы уничтожать цели потенциального противника на огромном расстоянии, превышающего 7 тысяч км.

Сказано – сделано. Самолет получился «бесхвостым» способным развивать сверхзвуковые скорости. Последующие 3 года конструкторы разрабатывали различные модификации самолета. Одна из самых удачных версий – так называемая «двухсотка».

Знатоки авиадела прекрасно понимают, что заявленные технические характеристики достижимы при наличии горизонтального оперения. Нос самолета получился, как у комара: таким же длинным и тонким. Кабина самолета позволяла сообразить на троих. Традиционный выступающий фонарь отсутствовал. Зато радиолокационная зенитность получилась достаточно сниженной, что целиком и полностью соответствовало инженерной мысли конструкторов.

Но запустить в массовое производство данный самолет в 1971 году было не суждено, ведь государство требовало от суховских инженеров СУ-24 и СУ-27. При таких обстоятельствах выбор был не в пользу тяжелого ракетоносца. Но, если бы советским конструкторам удалось довести задуманное до конца, впрочем, это была бы уже совсем другая история.