Подвиги совершенные на горящих самолетах

Мирное голубое небо, заслуга наших предков. В это прекрасное небо немало летчиков взлетало, к сожалению не все они возвращались на землю живыми.

Сбивали вражеские самолеты, скидывали на танки ракеты и совершали огненные тараны.

26 июля 1941 года первые, не достигшие цели тараны, пытались совершить два самолета. Командовал экипажем ДБ-3Ф, Гастелло Николай Францевич. Когда его самолет подбили, капитан решил «таранить» немецкую часть, но цель достигнуть не далось. И самолет упал недалеко от деревни Мацки. Гастелло прыгнул с парашютом, и был взят немцами в плен.

В тот же день из базы вылетел еще один самолет. Капитан Александр Маслов, так же попытался совершить таран немецких танков. Его самолет был найден около д. Декшняны. Все члены экипажа погибли.

На следующий день, старший лейтенант Зилович (Зиновьевич) Исаак Пресайзен со своим экипажем, вылетел на задание. Но самолет подбили немецкие «зенитчики», и машина загорелась. Исаак Пресайзен приказал прыгать. Но по какой-то причине, все члена экипажа остались на месте. И тогда было принято решение взорвать всю немецкую технику, направив туда самолет. Таран достиг своей цели, а экипаж героически погиб.

Но все же первым, совершившим наземный таран, принято считать Ююкина Михаила Анисимовича. Еще в начале августа 1939 году двигатель самолета, на котором он выполнял боевое задание, оказался подбит. Экипажу была команда прыгать. Александр Морковкин успел выполнить приказ. А Петр Разбойников погиб вместе с капитаном, при падении на японские войска.