Как реагировать на критику вашей работы в интернете.

Я много лет назад стеснялся критиков. Делаешь работу, душу вкладываешь, презентацию готовишь и выкладываешь на всеобщее обозрение.

И появляются критики. И начинается — «Работа гавно», «Иди в дворники», «Да ты вообще ничего не понимаешь в дизайне» и так далее. Самооценка падает и «может, ну его этот дизайн нахрен?». Да, было такое.

11 лет назад, когда мы запускали проект REDBRAND я понял - больше комментов - больше внимания. Стесняться не нужно. Сделали работу, разместили релиз на на sostav.ru и бомбанули так, что попали в «сотку». «Сотка» — релизы которые набрали более 100 комментов =) ТАДА! Этот ход обеспечил нам заказов на полтора года вперёд.

Дизайнерских критиканов есть три типа.

1 — Человек случайно попал на обсуждение и высказывает мнение «просто так».

2 — Коллеги которые испытывают чувство ревности, или зависть что работа попала не к ним. И всё, что сделано не ими - гавно.

3 — Профи. Они бывают разные. Есть такие, кто под своим именем критикует беспощадно, тем самым отбивая желание вообще что либо делать. И люди под натиском критики перестают совершенствоваться в дизайне, уходит в смежные профессии. А есть такие - которые укажут на ошибки и поддержат морально, но их единицы.

Так как же реагировать?

Ответ — никак. Вообще.

Ну написал тебе какой то дрыщ что работа фигня — ну и что?

Ты сделал работу, выложил на всеобщее обозрение, получил денег. Всё, приступай к следующему заказу. Хочешь получить экспертное мнение, напиши эксперту в почту просьбу о том чтобы он посмотрел и дал комментарии про проекту. В 90% ответ будет.

А будешь реагировать на комменты — денег не заработаешь.

Вот так всё просто.

В конце-концов кто все эти люди?

Резюме:

Нужно экспертное мнение — спроси напрямую.

«Собака лает, караван идет»

Удачи. Евгений Головач.

Если очень уж хочется ответить на хлёсткий коммент - напишите «Да». «Да, я согласен» =)

Тролли не любят когда с ними соглашаются, рвётся поведенческий шаблон и они умирают.