Good Old Nerpach
1122 subscribers

Что Император Человечества говорил примархам о варпе?

4,3k full reads
4,9k story viewsUnique page visitors
4,3k read the story to the endThat's 88% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Авторы в двух случаях оставляют «полые пространства» в истории: когда они целенаправленно дают возможность читателю заполнить «пробел» или когда они не знают, что здесь можно сказать. Одной из дыр второго типа во всей вселенной Warhammer 40,000 являются разговоры примархов с Отцом.

В повести «Джагатай-Хан» в очередной раз описываются подобные разговоры, но без явной конкретики. Малкадор предлагает Хану остаться во Дворце подольше, на год-другой, и провести больше времени в разговорах с отцом. Можно предположить, что каждый из примархов провёл с Императором десятки, а то и сотни часов. И это уж точно слабо коррелирует с тем, что эти существа с идеальной памятью оставили в своих разумах лишь назидательность Отца в пару строк, забыв обо всей той фактике, которую могли услышать.

На этом моменте проявляется сюжетная необходимость: уже точно понятно, кто предал и что стало с Империумом в итоге. Но когда авторы пытаются описать этот процесс реалистично, они наталкиваются на вакуумы, которые нужно заполнить мыслями Императора. И редко кому удаётся заполнить эти промежутки чем-то помимо назидательности.

Я очень часто говорю о Фейербаховском понимании религии и божественности, которого вполне мог придерживаться Император. Вот только сами авторы, похоже, не особо понимают, что Император мог думать о религиях и вере. Они воспроизводят тот вульгарный атеизм, который видят вокруг себя в повседневной жизни. Но это обыденное понимание никак не совпадает с образом Императора как мудреца.

Что Император Человечества говорил примархам о варпе?


Получается интересная ситуация: или Император недостаточно мудрец (или педагог - «знаю, но передать другому не могу»), или примархи были недостаточно умны, раз не смогли понять Его идеи. Особенно это касается Лоргара: уж он-то мог создать гуманистическую пост-религию с верой в человека и человечество. Вместо этого, он сначала создал собственную версию христианства, а потом и вовсе скатился куда-то в сторону язычества и поклонения природной не-природе.

На деле вышло, что Великие Существа оказались обычными людьми. Драма шекспировского накала произошла не просто из-за бытовых проблем, а из-за банального непонимания или глупости. Мне кажется, что слабо вяжется с теми образами, которые создавались на протяжении десятка лет.