Почему Император Человечества никогда не встанет с Золотого Трона в Warhammer 40,000

22k full reads
26k story viewsUnique page visitors
22k read the story to the endThat's 86% of the total page views
2 minutes — average reading time

В современной масс-культуре доминируют долгоиграющие истории и целые сеттинги, из мотивов которых можно создавать сюжеты почти бесконечно на радость читателям и зрителям. Причины отчасти финансовые, чисто quest for more money, отчасти и консерватизм публики, которая хочет еще про полюбившихся героев и миры.

Это все родом из доавторской культуры, которая в исторической перспективе доминировала большую часть существования культуры. Пересказы мифологических циклов, коллективные сказания, из которых потом возникнет и современное явление фанфикшна.

Первая редакция кодекса сороковника так и проникнута духом 80-х
Первая редакция кодекса сороковника так и проникнута духом 80-х
Первая редакция кодекса сороковника так и проникнута духом 80-х

Но фича со временем превращается в баг. Даже самый крупный и многообещающий сеттинг создаётся представителями определенного поколения для своих ровесников. "Вархаммер" - по духу вещь 80-х, с хорошо узнаваемыми реалиями Британии Тэтчер и медийными тропами и визуалкой родом из фантастики и боевиков 80-х. "Стар трек" создал человек, прошедший Вторую Мировую, под впечатлением от космической эры 60-х и надежды на окончание Холодной войны.

Однако время идёт, фанаты не молодеют, а эстетика и темы меняются вместе с десятилетиями. В англоязычной культурологии есть понятие "Franchise Original Sin" - "первородный грех франшизы" - то, что "заходит" изначальным потребителям франшизы, следующие поколения будет смешить или раздражать. Так, например, мало знакомые с вселенной ЗВ молодые люди с недоумением реагируют на "Новую надежду" с сюжетом, который сейчас уже выглядит клишированным и предсказуемым.

У сериалов та же петрушка наступает куда быстрее - если вы снимаете не цельную историю, разбитую на части, а ситком или отдельную арку в каждом сезоне, то через примерно 3-4 сезона даже блестящие вещи превращаются в УГ. Даже "Вавилон-5", где Стражински продумал сюжет от начала до конца, на пятом сезоне разочаровал очень многих. "Лексс" и "Звездный крейсер Галактика" замечательно начали, но у создателей быстро закончился порох в пороховницах. "Симпсоны" давно превратились в зомби-стюардессу, которую создатели никак не отваживаются закопать. Про "Игру престолов" лучше вообще не вспоминать.

Почему Император Человечества никогда не встанет с Золотого Трона в Warhammer 40,000

Лет через 15, максимум 20 от начала проекта у создателей остаётся выбор: или ребут с очень высоким шансом проигрыша, или точка. Проиграли в итоге ЗВ, где качество сеттинга сильно упало, несмотря на деньги от ностальгирующих возрастных зрителей. У многих авторов соблазн сделать "полупрыжок", видимость ребута, как линейка Dark Imperium в Вархаммере. Однако это в перспективе ещё опаснее, потому что полуребут нарушает линейность развития, и энтропия будет накапливаться, когда все сильнее всплывают накопившиеся противоречия. Лечение симптомов, а не причин.

Отдельный вопрос, какие мотивы могут считаться неотъемлемой и неизменной частью сеттинга. В случае Вархаммера многие считают текущую расстановку сил с Императором на Золотом отправной точкой сюжета. Мое мнение - неизменными могут быть только те мотивы, без которых исчезнет цельность сюжета и станет невозможной большая часть сюжетных линий. Вставший с Трона Император изменит расстановку сил, но не изменит качественно сюжет (внутри "большого" Вархаммера есть линейка Ереси, где Император и примархи активно действуют, и сеттинг при этом остаётся узнаваемым, более того, эта движуха очень популярна).

Почему Император Человечества никогда не встанет с Золотого Трона в Warhammer 40,000

Серьезным сломом было бы только полное исчезновение одной из крупных человеческих фракций (без Империума, например, сеттинг изменится до неузнаваемости, без космодесанта исчезнет "плакатное лицо сеттинга", хотя это можно сделать без нарушения внутренней сюжетной логики).

Есть авторы, которые всё-таки заканчивают свои истории. У долгоиграющего "Adventure time" вышел, хоть и запоздало, финальный сезон. Хирш закончил "Gravity Falls" несмотря на растущую популярность, чтобы не скатиться в тот самый Season Rot.

Источник: https://tele.click/grimbright