1,8K подписчиков

Почему настольные игры с кубиками заставляют людей злиться

297 прочитали
Гейминг
Больше по теме

Пара «расчёт — удача» является одной из ключевых для оценки настольных игр. Чем меньше в игре независящих от игрока параметров, тем больше следует полагаться на расчёт. Продумывать действия на ходы вперёд. Анализировать стратегию противника. И совершенно иное дело — игры на удачу. В них игрока определяет независящий от него набор событий.

Игра «Змеи и лестницы» как нельзя лучше отражает процесс влияния случайности на игровой процесс. Игрок лишь бросает кубики, которые выпадают случайным образом. Он не контролирует их, а значит не контролирует и то, куда в следующий раз он попадёт: на зону с лестницей (и поднимится вверх) или на змею (и упадёт вниз). Навык не решает. Решает стечение обстоятельств.

Пара «расчёт — удача» является одной из ключевых для оценки настольных игр. Чем меньше в игре независящих от игрока параметров, тем больше следует полагаться на расчёт.

Важной особенностью настольных игр является реиграбельность и способность развлекать. Шахматы крайне реиграбельны, но требуют значительных волевых резервов на сосредоточение. В свою очередь, многие азартные игры построены на том, повезёт игроку или нет. Они развлекают, но проиграть там намного легче, чем победить (и гемблинг является проблемой).

В случае развлекательных настолок на 1-2 часа критически важным является то, насколько много власти есть у игрока и насколько сильно он зависит от случая.

А уж как бесят кубы в ролевых словесных играх
А уж как бесят кубы в ролевых словесных играх

«Каркассон», в который я регулярно играю с друзьями раз в месяц на протяжении нескольких лет, хорош тем, что элемент хаоса содержится лишь в том, какой квадрат тебе выпадет. Всё остальное зависит от твоего тактического гения и умения использовать просчёты других игроков.

В свою очередь «Колонизаторов» мои друзья просто возненавидели. В них столько зависит от броска кубиков, что ты инстинктивно начинаешь ненавидеть сопартийца, когда у него выпадает 7. И себя, когда выпадет не то, что надо. Можно пасовать 3 или 4 хода поряд только из-за того, что тебе не повезло с броском.

Пара «расчёт — удача» является одной из ключевых для оценки настольных игр. Чем меньше в игре независящих от игрока параметров, тем больше следует полагаться на расчёт.-3

Моей личной болью стал Beastgrave. Именно на Warhammer Underworld я окончательно «сломался» и начал ненавидеть кубы. Твоя восхитительная многоходовчка может провалиться только из-за того, что на кубиках атаки выпали не те символы. Даже не смотря на то, что у соперника на защите выпала не меньшая дичь. Твой мозг в этот момент такой: «Представляешь, как бы пошла игра, если кубы дали лучший результат?»

НУЖНО БОЛЬШЕ КУБОВ
НУЖНО БОЛЬШЕ КУБОВ

Ты начинаешь ненавидеть самого себя за кривые броски, как будто у тебя есть контроль за то, что именно на них выпадет. И чем меньше тебе везёт, тем хуже тебе становится. И это в боях 1 на 1 между существами, которые буквально живут войной. И результаты их битв зависят не от их мастерства, а от чистой случайности в виде куба. Как будто они все настолько идеальны в сражениях, что только фактор случайного вмешательства окружающего мира в ход битвы может пошатнуть равновесие.

Поэтому я совсем не удивлён, что некоторые игроки в настольный сороковник при удачном выпадении кричат: «Слава Омниссии». Когда нечто, что от тебя не зависит, происходит сообразно твоим желаниям, то это чертовски сложно не сперсонифицировать на бога, соперника или самого себя.

А как у вас обстоят дела с кубами?