Самый спорный поворот сюжета в WoW разорвал комьюнити пополам

Недавний ивент, предшествующий выходу Битвы за Азерот, продемонстрировал нам невероятный накал страстей и, надо сказать, что большая часть комьюнити World of Warcraft была не слишком-то рада. Вторая часть Войны Шипов запустила маховик войны между Альянсом и Ордой, однако последние в этом противостоянии оказались явным злодеями. Что думают обычные игроки о сожжении древа Тельдрассила, новой Сильване, "демонизации" Орды и других поворотов сюжета WoW?

Многие месяцы игроки знали, что Война Шипов завершится сожжением Тельдрассила, огромного дерева, являющегося домом для Ночных Эльфов и столицей Дарнаса. Что оставалось за кадром, так это то, кто же будет ответственен за сожжение дерева и убийства огромного количества невиновных жителей. Это было загадкой, которую Blizzard создали после первого же анонса нового дополнения. Но недавно вышла вторая анимированная короткометражка из серии "Лики Войны", которая дала игрокам долгожданный ответ: виновата Сильвана Ветрокрылая.

Сразу же после выхода короткометражки, subreddit World of Warcraft, форумы игры и даже фансайты взорвались гневными комментариями на тему того, как Blizzard развивают мир игры. Это достаточно сложная проблема, которая поразила каждого поклонника мира игры в самое сердце.

На войне любые средства хороши

Первая часть Войны Шипов была открывающей главой истории Орды во главе с Сильваной. Они организовали неожиданную атакую на Темные Берега и это стало первым, за долгое время, серьезным конфликтом между фракциями.

В первой главе Орда прошлась по северному побережью с целью захватить Тельдрассил и закончить войну до ее начала путем уничтожения единственного плацдарма Альянса. Это акт агрессии не был спровоцирован, однако у Ветрокрылой были веские причины принять такое решение. Эта война, по большому счету, началась из-за кристаллизированной крови планеты. Эта субстанция, под названием Азерит, является источником огромное силы и обе стороны конфликта были бы рады наложить свою лапу на залежи этого материала, потому как если Азерит попадет не в те руки, то он может стать оружие массового поражения.

Вместо того, чтобы оставаться в стадии "холодной войны", Сильвана решает использовать возможность и обеспечить будущее Орды. Осада Тельдрассила и убийство Малфуриона должны были уничтожить одно из важных звеньев в поставках Азерита Альянсу и подавить их мораль. Это была хоть и рискованная, но потенциально правильная стратегия, потому как она закончила бы войну с минимальными потерями с обеих сторон.

Конечно же все пошло не плану. Игроки еще на Blizzcon 2017 узнали, что Тельдрассил рано или поздно сгорит и бета-версия квеста Война Шипов, доступная на тестовых серверах, подтверждала это. Однако несмотря на то, что все знали, что Тельдрассил сгорит, никто не знал как это произойдет.

Эта маленькая деталь была основной темой слухов в комьюнити. Квест Война Шипов был доступен на тестовых серверах в полном объеме кроме одного единственного синематика, который показывал, кто же сжег Тельдрассил. Диалоги Сильваны в конце бета-версии намекали, что сожжение было непреднамеренным, или даже случайным. Игроки приняли это на веру и начали строить свои версии одна безумнее другой. Одни считали, что Альянс сам сжег Тельдрассил, чтобы очернить Орду. Другие предполагали, что в дело вмешалась третья сторона, которая хотела воспользоваться последующим хаосом. И даже если виновата Орда, игрокам хотелось, чтобы кто-то или что-то принудило их пойти на этот шаг, что сделало бы этот момент скорбной трагедией для обеих сторон. Это был классический сценарий "кто же убийца?" и игрокам нравилось спекулировать на эту тему.

Когда же вышла вторая часть Войны Шипов (вместе с отсутствующим ранее синематиком) игроки наконец-то получили ответ. Главной героиней синематика стала Сильвана, и он рассказывает о событиях произошедших сразу же после подавления последних очагов сопротивления Альянса на Темных Берегах. Сильвана собирается вторгнуться в Тельдрассил и захватить его, когда к ней обращается умирающий капитан рейнджеров Ночных Эльфов. "Убей нас всех, но надежду ты не убьешь", - сказал он Сильване. Разозленная тем, что ей не удалось сломить дух эльфов Сильвана приказывает солдатам сжечь Тельдрассил. Игроки надеялись на некий неожиданный поворот сюжета, но оказалось, что их худшие предположения подтвердились, и Сильвана стала злодеем.

Сильвана — не мой Вождь!

Одна только эта сцена породила огромную волну недовольства на официальных форумах Blizzard и других ресурсах, каждый из которых оказался завален темами, в которых пользователи критиковали Blizzard или пытались придумать очередное объяснение действий Ветрокрылой. Одному из писателей Blizzard, Кристи Голден, даже пришлось "уйти" из соц. сетей из-за того, что на нее полился бесконечный поток угроз и оскорблений, хотя доподлинно известно, что она не имела никакого отношения к Ликам Войны. Одна из наиболее популярных тем на форуме призывает игроков отменять подписку на игру в знак протеста. Медленный огонь под спорами относительно того, как же стоит развивать историю WoW'a превратился в бушующее пламя.

Одной из главных проблем Blizzcon'a 2017 было то, что игроки не знали всей истории Войны Шипов, поэтому многие считали, что некий поворот сюжета создаст дополнительный контекст соженнию Тельдрассила. Во время Q&A с разработчиками, один из игроков не удержался и задал вопрос напрямую. Он хотел знать, почему действия Орды превращают представителей этой фракции в злодеев и какова же их мотивация? В ответ глава разработки, Ион Гацикостас, ответил, что Азерот всегда был "миром серых оттенков, в котором нет ничего абсолютно белого или абсолютно черного". Он объяснил, что "история еще далека от завершения" и нам стоит подождать.

Игроки решили, что это значит, что несмотря на то, что в прологе Орда занималась сомнительными делами, позже игрокам дали бы некую информацию, которая позволила бы сопереживать представителям этой фракции. Но после месяцев ожидания, в действиях Сильваны и Орды остается все меньше "серости". Сожжение Тельдрассила и убийство множества невиновных ночных эльфов не стало какой-то моральной дилеммой, которую стоит обсуждать. Это стало проявлением самого настоящего зла.

Однако это еще не самая главная проблема. Сильвана изначально была злым персонажем, но игрокам не понравилось то, насколько высосанной из пальца является сюжет Войны Шипов, который был создан только для того, чтобы хоть как-то обосновать события Войны за Азерот. Ключевые персонажи действуют абсолютно нелогично и необоснованно. На subreddit'e WoW пользователь под ником gustavposts подметил, что Тиранда Шелест Ветра, эксперт по партизанской войне, опытный воин и лидер Ночных Эльфов, появляется в битве за Темные Берега только для спасения Малфуриона. После чего убегает в Штормград, бросая свой народ на произвол судьбы.

На стороне Орды Сильвана действует нелогично на протяжении всей кампании. Как один из ютуберов BellularGaming подметил, ее целью было убийство Малфуриона, но когда у нее появился шанс она решает не добивать его самостоятельно, а приказывает сделать это одному из своих подручных, который дает Малфуриону сбежать. Причем дальше этот момент не поднимается. И почему остальные лидеры Орды, среди которых достаточно благородных персонажей, молча смотрят на то, как Сильвана сжигает Тельдрассил? Многим игрокам оказалось сложно в это поверить.

С выхода World of Warcraft в 2003 году Blizzard очень тщательно относились к образу Орды, делая ее противоположностью Альянсу, но не опускаясь до превращения одной из фракций в абсолютное добро или зло. Однако к неудовольствию игроков, сейчас произошло именно это.

Это достаточно большое количество вопросов, которые скорее всего останутся без ответа, по крайне мере какое-то время. Но проблема только обостряется ограниченными возможностями WoW'a в демонстрации действительно продуманных историй, ведь в распоряжении разработчиков лишь парочка диалогов и внутриигровые синематики. Зачастую после прохождения квестов остается множество непонятных моментов, которые можно решить только с помощью копания в тоннах книг, комиксов и прочих спин-оффов.

Для игроков Орды проблема актуально вдвойне потому как они фактически становятся соучастниками сожжения Тельдрассила. Потому как сюжет World of Warcraft абсолютно линеен и не дает игрокам возможности выбора им хочешь не хочешь придется подчиниться Сильване. Даже несмотря на то, что большая часть игроков Орды всем сердцем ненавидят ее и считают, что она не является воплощением идеалов фракции. Особенно неприятно то, что большая часть контента Битвы за Азерот доступна на тестовых серверах и там нет ни намека на то, что ситуация с Тельдрассилем будет как-то объяснена. Так что тем, кто играет за Орду придется месяцами получать приказы от военного преступника, пока Blizzard не выкатят очередную главу истории.

У ветеранов World of Warcraft нынешняя ситуация должна вызвать стойкое ощущение deja vu. Во время одного из прошлых дополнений Туманы Панадрии тогдашний Вождь Орды Гаррош Адский Крик был настоящим тираном, которого Орда(с помощью Альянса) в конце концов свергла. Так что Ордынцам просто надоело постоянно чувствовать себя на стороне злодеев.

Просматривая форумы и ветки на reddit'e, можно найти миллион и одну причину, почему люди недовольны. Но одно ясно: сожжение Тельдрассила стало одним из самых противоречивых моментов в истории World of Warcraft. С момента выхода синематика темы для обсуждения ушли от неприкрытой ненависти к тому факту, что Война Шипов была просто отвратительно написана. Некоторые пользователи даже обвиняли фанатов в том, что те взъелись на Blizzard только потому, что компания решила не потакать всем их желаниям. Другие полностью приняли роль злодеев и ждут не дождутся возможность разрушить Альянс. Третьи просто решили попробовать спровоцировать как можно большее количество народу.

И хотя ответная реакция комьюнити кажется слишком уж серьезной — особенно личные угрозы писателям — можно предположить, что Blizzard специально сделали этот момент настолько противоречивым. Война Шипов подняла невиданную волну недовольства в комьюнити, которая заставила игроков невольно принять участие в спорах. Несмотря на то, что многим не по нраву методы Blizzard похоже, что идеалы Орды станут одной из основных тем грядущего дополнения. Однако понравится ли игрокам то, что приготовили для них Blizzard – вопрос открытый.
Обсудить статью

Good Game, Good Emotions!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!