Tokyo Game Show показывает прогресс японской индустрии киберспорта и игр

Марио раздавил первую гумбу в 1985 году, и с тех пор Япония успела стать одной из ведущих стран в разработке видеоигр. По сей день Nintendo, Capcom, Bandai Namco и другие японские разработчики создают игры, которые расходятся миллионами копий. Несмотря на успехи в гейминге, Япония отстала лишь в одном – в киберспорте. Tokyo Game Show 2018 показывает, что успехи есть, пусть пока и небольшие.

Акты и законы, ограничивающие азартные игры, не позволяют японским турнирным операторам проводить соревновательные турниры с призовым фондом. Соответственно, подавляющее большинство крупных киберспортивных титулов разыгрывается за пределами Японии. Сама Nintendo еще не создала инфраструктуру для своих конкурентоспособных игр (Super Smash Bros. и Splatoon 2). Street Fighter от Capcom также набирает популярность, но еще не соответствует зрительскому уровню и призовым фондам крупных киберспортивных дисциплин.

В последнее время в Японии прослеживается тенденция к изменению ситуации. В прошедшие выходные на Tokyo Game Show было проведено 8 киберспортивных турниров, на которых было разыграно более, чем 250 тысяч долларов. Это первый раз, когда на TGS наблюдается такая активность в сфере киберспорта:

  • Puzzle & Dragons Champions Cup, призовой фонд – 88 780$;
  • Fortnite, выставочный матч, без призового фонда;
  • Call of Duty WWII Pro Versus Battle, призовой фонд – 71 024$;
  • Dragon Ball FighterZ tournament, без призового фонда;
  • Puyo Puyo Championship, призовой фонд – 8878$;
  • Pro Evolution Soccer, без призового фонда;
  • TEKKEN 7 National Team Selection event, без призового фонда;
  • Street Fighter V Capcom Pro Tour Premiere, призовой фонд – 88 780$.

Все события были организованы федерацией киберспорта Японии JeSU, которая в сотрудничестве с Suntory, Lawson, Galleria Gamemaster, Beams, Indeed и PlayStation проспонсировала турниры. 

Помимо турниров, на TGS было проведено множество конференций по киберспорту, включая обсуждение потенциального включения киберспорта в программу ОИ. Кроме того, федерация футбола Японии проявила интерес в продвижении киберспортивных симуляторов.

Обсудить новость

Good Game, Good Emotions!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал