Замечания касательно рекламного дизайна. Мелкое в рекламном оформительстве

22.06.2018

Мелкое в рекламном оформительстве привлекает и более рекламирует, но если в рекламной картинке есть задумка (идея), изюминка, нечто чудесное с примесью фантастического, даже. Или, элементарный стандарт рекламной картинки: качество её исполнения.

Брэндинг широко распространен в странах развитой Европы и Америки, но практически не применяется в отечественной рекламной практике. Слишком уж много он содержит элементов, выходящих за рамки нашего представления о рекламе. Рассмотрим один из первобытных маркетинговых, брэндинговых рекламных ходов: 1)Заинтересованность и 2)мелкими деталями рекламного дизайна. И оценим эффективность первичных обращений по рекламной растяжке описанного дизайна с эллементами брэндинга. И оценим эффективность первичных и вторичных обращений по рекламной растяжке описанного дизайна с эллементами брэндинга.

Ключевые понятия:

-дизайн;

-рекламный дизайн;

-Стимуляторы Заинтересованности;

-Заинтересованность;

-Ситуационная Заинтересованность

Под понятием "рекламный дизайн" подразумевается синтез маркетинговых приёмов, психологии, креатива и дизайна - неотъемлемых частей в разработке рекламных материалов и предметов. И, если дизайн - это создание красивой картинки, то рекламный дизайн - это создание красивой картинки, которая приносит ее владельцу деньги. Поэтому она должна отвечать целому ряду требований: быть яркой, чтобы быть заметной, быть интересной, чтобы вызывать интерес к покупке, быть содержательной, чтобы не возникало сомнений в её необходимости, быть эстетичной, чтобы не отпугнуть. Принятие потребительского решения - довольно сложный процесс, имеющий различные уровни сложности. Их изучает маркетинг как наука. Процесс принятия потребительского решения состоит из этапов: получения информации, узнавание брэнда, провокация доверия, различные установки на покупку, намерение которое завершается покупкой. Где между информацией и установками, доверием и намерениями существуют прямые связи. Картинка же рекламного дизайна вызывает опосредованные связи, на подсознательном уровне: цветовые ассоциации, заинтересованность мелкими деталями, желание их рассмотреть, интерес и заинтересованность рекламным дизайном. Мелкие детали здесь играют роль некоего первобытного Стимулятора Заинтересованности - представленной рекламной информацией. И провоцируют интерес к первичному обращению, которое эффективно в том случае, если имеется необходимость в рекламируемом. Затягивание, таким образом, процесса усваивания и обработки информации приводит к и способствует запоминанию рекламного посыла. Потребитель заинтересован, уже, разглядывает рекламу товара - не зависимо от того, что ему продают с мелкими деталями рекламного дизайна. Концепция Заинтересованности принадлежит X. Кругману, используя ее, он объяснял различия в получении информации из рекламы в журналах и на телевидении. Ведь, есть такие рекламные картинки которых вы, будто бы, не видите. Они остаются незамеченными вами, а товары, рекламируемые под ними - не купленными вами. Существуют различные интерпретации Заинтересованности, но большинство основывается на том, что заинтересованность представляет собой интенсивность интереса, форму возбуждения, связанную с состоянием мотивации. Различия в заинтересованности, как известно, характеризуются различиями в общих уровнях мыслительной активности и колебаниями активности левого и правого полушарий. Эти колебания подчеркивают различия в типе когнитивной деятельности, продолжающейся при разных условиях заинтересованности. Однако, мелкие детали рекламного дизайна вызывают разные формы заинтересованности у большинства испытуемых. Заинтересованность бывает высокой и низкой, исследуется маркетинговыми тестами. Заинтересованность может быть ориентирована на продукт, рекламу, покупку и покупательское мнение. В данном случае потенциальный потребитель испытывает заинтересованность рекламой (и её мелкими рекламными деталями). Данная Заинтересованность перерастает в Заинтересованность самим товаром, продуктом или услугой. Реклама, уже, заметна: и это хорошо! Например, в ресторане вы не можете провести различие между меню и решением о заказе блюд, в некоторых же других случаях, информация откладывается в памяти, подкреплённая специальным дизайном и вспоминается впоследствии, являясь долгоиграющей рекламной практикой. Это предпосылки к возниконовению форм устойчивой заинтересованности. Несмотря на то, что, по-сути, мелкие детали в рекламном дизайне вызывают Ситуационную Заинтересованность, кратковременную, как правило, ассоциирующуюся с принятием решения о покупке. Степени выраженности привлекательности (или её суррогата - фантастичности изображённого) рекламного дизайна с мелкими деталями, однако, провоцируют и более длительные формы Заинтересованности. Ситуационную заинтересованность, ко всему, принято ассоциировать с покупками дорогих товаров и товаров длительного пользования; при чём важна осведомлённость в покупаемом, рассматривается склонность покупателя собирать информацию о покупаемом, узнавать как можно больше подробностей. Такого рода товары, тоже, отлично рекламировать с большим количеством мелких деталей в рекламном дизайне. Однако, однажды вызванный рекламистом интерес может стать стимулятором к дальнейшим планам и рассуждениям по поводу возможностей потребителя и, так же, привести к покупке, казалось бы, ненужного в хозяйстве, того, чего бы, как думалось, никогда ты и не приобрёл, о чём никогда ранее не думал. Как правило, в этих случаях потребителем совершается ничего не значащий в плане покупки звонок для уточнения несущественных деталей: просто ради интереса. Спустя (возможно, длительное) время возникает вторичный интерес. Таким образом, мелкие детали в рекламном дизайне(реклама) - один из факторов, непосредственно связанных с заинтересованностью, влияющие на Заинтересованность Потребителя. Результаты чего: спор с самим собой и окружающими о возможности покупки (молва - лучшая реклама), эффективность рекламирования и, конечно,- покупка.

Дизайнер "Реклама 1982"