609 подписчиков

Ультрасовременная мебель Европы или комоды наших бабушек?

Можно сколько угодно восхищаться современной дизайнерской мебелью. Но если честно — сморишь на какой-нибудь моднейший стул и удивляешься: «Такой же стоял на кухне бабули лет 30 назад. Помню, эту рухлядь 20 лет назад лично выкинул».

Все ахают и восхищаются европейскими инновациями, новой эстетикой, свежими идеями. И попутно морщатся и бубнят, что, дескать, при «совке» не ничего было, одни воры в каждом магазине сидели.

Вот только почему некоторые якобы свежие, оригинальные и модные новшества в дизайне мебели Европы выглядят так, словно их делали полвека назад в СССР?

Столик журнальный

Небольшой полукруглый стол, привычно называемый «журнальным» на трех хлипких ножках — один из моднейших трендов последних лет. А в 70–80 годы это хромоногое чудо было обязательной принадлежностью советской гостиной. И уже в 90-е предмет меблировки все дружно убрали. Особого престижа во владении столом из ДСП на тоненьких ножках не было.

Можно сколько угодно восхищаться современной дизайнерской мебелью. Но если честно — сморишь на какой-нибудь моднейший стул и удивляешься: «Такой же стоял на кухне бабули лет 30 назад.

У этой вещи минус было не меньше, чем плюсов. Да, занимает мало места, мобильный, хорошо выглядит. Но с него вечно все падало. И не журналы с газетами, а чашки с кофе или чаем. Минута не внимательности — и на чистеньком ковре лужа. Эти столики в результате оказались на даче, в саду или на мусорке.

А теперь «трехногость» тренд из трендов. Видно поэтому столики стоят не меньше 5 тысяч в бюджетном варианте и от 40 тысяч в салоне дизайнерской мебели.

Фанера лакированная

Столы и стулья из фанеры стояли в общественных заведениях СССР повсеместно. Какой удар для дизайнеров Европы! Нынче фанеру объявили сверхэкологичным материалом, пользоваться которым совершенно безопасно.

Странное заявление, учитывая, что в состав фанерной мебели входит фенол и формальдегид. Но цены на подобный товар все равно взвинтили до небес. Столик, который вы можете помнить еще по яслям, теперь обходится в 7 штук как минимум.

Буфет

На втором году карантина на буфеты спрос бешенный. Может, объясняется это тем, что нынче в кафе или баре большой компанией собираться неудобно. Вот и начали европейцы друг к другу в гости захаживать.

Можно сколько угодно восхищаться современной дизайнерской мебелью. Но если честно — сморишь на какой-нибудь моднейший стул и удивляешься: «Такой же стоял на кухне бабули лет 30 назад.-2

А когда в доме часто чаевничают или что покрепче принимают без посуды, тарелок, салфеток не обойтись. Вот и рекомендуется в комнате ставить шкаф с полками для посуды, ящиком для вина да закусок.

Но где же тут новаторство? Буфеты появились еще в 17 веке в Европе. А в 19 века в приличном российском доме должно было быть три вещи: фортепиано в белом чехле, бильярдный стол с зеленым сукном да большущий буфет с изысканной резьбой.

Полка открытая

Примитивная подвесная полка для посуды нынче зовется «полка Прованс». А ничего, что у какого-нибудь князя Воронцова таких полок на кухне висело полно?

Можно сколько угодно восхищаться современной дизайнерской мебелью. Но если честно — сморишь на какой-нибудь моднейший стул и удивляешься: «Такой же стоял на кухне бабули лет 30 назад.-3

В 18 веке, когда такие полки были распространены в Европе, их звали «русскими». Каким образом «русская» стала «прованс»? Или это маркетинговый ход такой — меняешь имя, даешь намек на особую изысканность и ставишь высокую стоимость. Ибо дерево дорого, а дизайн — новейший.

Кресло на ножках

Кресла без боковых стенок («открытое») на длинных деревянных ножках преподносятся как наследие северного модернизма, европейского минимализма, немецкого функционализма… А о русском конструктивизме 20-30 годов, что вспоминать зазорно? Вообще-то именно советские дизайнеры данной школы и создали такие кресла. И конструкторы Европы ранее открыто признавали, что многие их идеи заимствованы у советских конструктивистов. Но это было раньше, теперь в заимствовании европейцы признаться не спешат.

Можно сколько угодно восхищаться современной дизайнерской мебелью. Но если честно — сморишь на какой-нибудь моднейший стул и удивляешься: «Такой же стоял на кухне бабули лет 30 назад.-4

Как видите, Европа с новаторскими идеями запаздывает лет на 90. Впрочем, продавать «винтажную» мебель под видом ультрасовременной за большие деньги данное обстоятельство не мешает.