"Молот" - комплекс, который сделает доставку грузов в космос доступной

13 March

Освоение космоса с каждым годом становится всё более актуальным. Поэтому ведущие инженеры, учёные и конечно военные всё больше прорабатывают вопрос вывода грузов в космос, чтобы сделать его более доступным. А кто первый сможет сделать космос дешёвым, тот и получит там господство. Россия, конечно, не отстаёт в освоении космоса и активно развивает свои технологии в этом направлении, чтобы не оказаться через несколько лет на задворках.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник: https://yandex.ru/images/

Уже более 10 лет назад в 2008 году получил своё начало проект Молот - Гиперзвуковая воздушно-космическая система. За разработку данного проекта отвечает НПО Молния. Данная система состоит из двух функциональных частей: самолёта, который поднимает специальный модуль на высоту 44000 метров и там второй модуль отделяется и уходит в космос и фактически доставляет груз в космос.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник: https://yandex.ru/images/

Будет использован принципиально новый самолёт проектируемый специально для этого проекта. Из трёх вариантов, представленных ниже на картинке, было принято решение прорабатывать именно вариант "Гибрид".

Технические характеристики самолёта следующие: длина - 36 метров, ширина - 13 метров, высота - 2 метра. Самолёт должен быть оснащён тремя форсажными турбореактивными двигателями АЛ-31ФМ суммарной мощностью около 40 тонн. Эти три двигателя должны разогнать самолёт до скорости 5300 км/ч. Масса заправленного самолёта 58 тонн.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник: https://yandex.ru/images/

Самолёт поднимающий космический модуль будет управляться без помощи пилота, удалённо. Модуль поднимающийся в космос имеет массу 19 тонн и сам тоже состоит из двух частей. Одна разгоняет модуль на первой стадии и оснащена двигателем РД-0214, а вторая имеет двигатель РД-0124М. Вторая часть модуля доставляет груз в космос.

Как это происходит?

Самолёт традиционным способом взлетает с ВПП и набирает высоту 20000 метров, затем изменяет угол подъёма и штурмует высоту в 44000 метров, на которой из корпуса самолёта отделяется космический модуль и начинает своё самостоятельное движение с помощью двигателя первой ступени РД-012, набирая высоту 115000 метров. Отработав, первая ступень отделяется и вторая уже доводит непосредственно полезный груз массой 700-800 килограмм на высоты от 500 до 200 км. соответственно.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник: https://yandex.ru/images/

Такая большая высота запуска космического модуля позволяет значительно снизить потери на преодоление гравитации, а также значительно уменьшить размеры и соответственно снизить затраты на первую ступень, которая фактически является одноразовой. Угол атаки в 45 градусов также позволяет максимально эффективно достигать нужных высот самолёту.

Подобная идея не нова, но речь идёт именно о сокращении расходов. Самолёт возвращается на Землю и может взять новый космический модуль. Такая схема взаимодействия должна значительно снизить стоимость вывода одного килограмма груза на орбиту по сравнению с ракетой.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник: https://yandex.ru/images/

Борьба за космос продолжается, спутников требуется с каждым годом всё больше, поэтому система Молот будет особенно востребована уже в ближайшее время как только станет полностью пригодной для эксплуатации.

Также читайте: "Ту-334" - наследие СССР. Самолёт, который готовят к возрождению

Если статья понравилась, то обязательно, просто обязательно, поставьте Лайк и Подпишитесь. Спасибо!