Зачем городу безбарьерная среда

11 August

Последнее время стало модно употреблять это словосочетание, давайте разберёмся что это и так ли оно нам нужно.

Безбарьерная среда - это среда, создающая безопасное и беспрепятственное перемещение для абсолютно всех людей.

Зачем городу безбарьерная среда

Это понятие включает в себя пандусы на лестницах и тротуарах,поручни, входы в здания на одном уровне с землёй, частые пешеходные переходы (желательно наземные), светофоры с коротким циклом, чтобы люди не ждали по 2 минуты.

В первую очередь подразумеваются старики и люди с ограниченными возможностями здоровья. Однако стоит понимать, что хоть иногда, но мы все бываем маломобильными гражданами требующими безбарьерной среды. Тротуарные пандусы, входы без ступенек принципиальны не только для колясочников, но и для людей с чемоданами , велосипедистов или для мам с колясками. Согласитесь в такой формулировке это уже не звучит как траты города на нужды меньшинства.

В следующий раз эти люди даже 100м будут ездить на машине, а все будут возмущаться откуда в городе такие пробки
В следующий раз эти люди даже 100м будут ездить на машине, а все будут возмущаться откуда в городе такие пробки
Зачем городу безбарьерная среда
В следующий раз эти люди даже 100м будут ездить на машине, а все будут возмущаться откуда в городе такие пробки

Помимо того, постоянно спрыгивая и вскарабкиваясь на бордюры, человек, даже самый здоровый, быстрее устаёт, путь в 500м кажется не таким уж коротким, город дарит меньше положительных эмоций, подземные переходы делят путь на до и после, люди стараются их избегать. В итоге всё больше людей хотят вместо некомфортных улиц во время передвижения находиться в машинах и получать эмоции не от взаимодействия с городом, а внутри салона своего автомобиля. Они расходуют в сотни раз больше пространственного ресурса наших улиц и ничего не приносят взамен, водители не делают спонтанных покупок, магазины и кафе на улицах начинают разоряться, экономика города мертвеет, благоустраивать улицы не за что, пробок всё больше, страдают в итоге все, даже те, кому на первый взгляд эта безбарьерная среда вообще не нужна была. При этом её обустройство обходится городу в сущие копейки: при обустройстве тротуаров почти ничего не стоит опустить бордюр и сделать к нему склон.

Вместо подземных переходов, каждый из которых стоит примерно 100млн р, можно оборудовать весь город такими "чудесами". Первые увеличивают пропускную способность улиц в среднем на треть, и примерно на столько же увеличивают трафик, так как ходить пешком хочется всё меньше, а машин становится больше, умирает малый бизнес, плодятся гипермаркеты (подземные переходи еще ни разу не принесли желаемого эффекта, пробки в лучшем случае остаются как и были, а экономическая активность города сильно страдает, да и пешеходов сбивают много, но об этом будет отдельно); а такие пандусы делают город живее, создают справедливость, когда по городу могут перемещаться даже старики (и все перечисленные в начале статьи), налоговых поступлений в бюджет становится больше, люди начинают больше гулять по городу, получают от него приятные эмоции
Вместо подземных переходов, каждый из которых стоит примерно 100млн р, можно оборудовать весь город такими "чудесами". Первые увеличивают пропускную способность улиц в среднем на треть, и примерно на столько же увеличивают трафик, так как ходить пешком хочется всё меньше, а машин становится больше, умирает малый бизнес, плодятся гипермаркеты (подземные переходи еще ни разу не принесли желаемого эффекта, пробки в лучшем случае остаются как и были, а экономическая активность города сильно страдает, да и пешеходов сбивают много, но об этом будет отдельно); а такие пандусы делают город живее, создают справедливость, когда по городу могут перемещаться даже старики (и все перечисленные в начале статьи), налоговых поступлений в бюджет становится больше, люди начинают больше гулять по городу, получают от него приятные эмоции

Таким образом, безбарьерная среда это не просто дань старикам или помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, это реально эффективный инструмент, позволяющий сделать город более комфортным, справедливым, экономически-активным, дружелюбным и в какой-то степени избавляющий от пробок.