Как правильно забронировать отель и не лохонуться?

10 June

Мы все периодически сталкиваемся с необходимость отмены гостиницы: перенос рейса, отмена отпуска или даже пандемия, как в этом году. Прекрасно, если отель входит в положение и идет навстречу в вопросе возврата денежных средств. А если нет? Сегодня предлагаю разобраться во всех тонкостях вопроса и узнать, как не потерять деньги при бронировании отеля напрямую.

Итак, правило первое: основы основ.

Бронирование считается действительным только с момента получения вами уведомления, содержащего сведения о наименовании гостиницы (юридического лица), вашими данными, категории заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем. 

Оплата выставленного счета фактически является договором оферты, т.е. вашего согласия с условиями, выставленного гостиницей. С этого момента стороны не имеют право вносить какие-либо изменения в одностороннем порядке (например, перенос сроков бронирования или изменение категории номера) - только по соглашению сторон. 

Правило второе: не менее важное. 

Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденным Постановлением Правительства N 1085 от 09.10.2015, существует два вида бронирования: гарантированное и негарантированное. 

В первом случае гостиница ожидает потребителя до расчетного часа следующего дня. Например, вы должны были заехать 15 июня в 14:00, но по каким-либо причинам задержались (например, опоздали на авиарейс). Гостиница обязана держать за вами номер до 16 июня 14:00, а после вправе аннулировать бронь. 

В случае, если вы так и не добрались до места отдыха и не отменили бронь - отель вправе удержать с вас сумму за фактический простой номера, но не более, чем за одни сутки. 

Негарантированное бронирование (без предоплаты) - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Правило третье: помните о своих правах.

Согласно пункту 28 все того же документа, с согласия заказчика оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично. Но вы не обязаны вносить предоплату - это ваше право. Однако, такая заявка отельерами фактически считается не бронью, а резервированием и отель будет заселять вас в порядке очереди при наличии свободных номеров. Поэтому предоплата это ваша гарантия.

Правило четвертое: идем ва-банк.

Вам могут оказать услугу (например, по путевке с 1 июня 2020 года в санаторий с медицинской лицензией), но вы не хотите ехать и рисковать в период пандемии? В соответствии с п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Чаще всего эта сумма обсуждается индивидуально, но может быть по итогу оспорена в судебном порядке. 

Правило пятое: коронавирусное. 

Так как режим ЧС официально не был введен, то нынешняя ситуация едва ли попадает под понятие “форс-мажор”. Поэтому Памяткой на официальном сайте Роспотребнадзора рекомендуется рассматривать встречное предложение гостиниц - чаще всего это перенос отдыха на этот же период в следующем году, и стараться решать спор в досудебном порядке. 

Почему не стоит рваться в суд? Спор будет рассмотрен в соответствии с пунктом 3 статьи 451 Гражданского кодекса РФ, которым предусмотрено, что расходы по исполнению расторгаемого договора распределяются между сторонами на основе принципа справедливости. Говоря другими словами: выйдет дороже. 

Правило шестое: хитрое

На этапе бронирования возврат производится в соответствии с условиями оферты: это может быть полный возврат или удержание до 50% от суммы предоплаты. Однако при отмене брони в день заезда (то, о чем мы писали в пункте 2) у вас удержат лишь сумму за фактически понесенные расходы, но не более, чем за одни сутки. 

Во второй части статьи мы рассмотрим нюансы отмены бронирования через онлайн-сервисы, в том числе booking.com.

Большое количество отелей в Анапе без посредников и накруток на нашем сайте gorod-kurort-anapa.ru.

А вы отменяли бронирование отеля? Расскажите, как отреагировали гостиницы и какие возникли проблемы?