Почему депутаты любят деревья больше, чем людей? Нью Йорк - Москва и Северный дублёр

Снова депутатах и активистах. Но о людях, пробках и воздухе – тоже.

Что нужно горожанину для полного счастья? Квартира, ухоженный подъезд, магазины в шаговой доступности, вид за окном, двор и парк рядом, где можно укрыться от шума городского, погулять с детьми, сделать пробежку.

Фото: Зелёная зона на ул. Ивана Франко; odi-city.livejournal
Фото: Зелёная зона на ул. Ивана Франко; odi-city.livejournal
Фото: Зелёная зона на ул. Ивана Франко; odi-city.livejournal

Всё это есть на улице Ивана Франко и... останется. Потому что рядом с домами и будущим дублёром находится объёмный и симпатичный парк. А место, которые депутаты и непонятно откуда взявшиеся активисты называют дубовой рощей – вовсе не роща. А место скорее для выгула собак. Место, которое до недавних пор выполняет роль кулис – то есть посадок рядом с дорогой. По мнению экспертов, из тысячи деревьев, ценных пород там 5-10.

Да, дуб действительно хорош. Еще молод по дубовому летоисчислению. Чего он только почти за 150 лет не повидал. Но такого цирка, пожалуй, - впервые.

Только недавно, в прошлую субботу, известный подобными акциями, депутат устроил там митинг. Более того активисты, выступающие против вырубки деревьев, против строительства и финансирования Северного дублера Кутузовского проспекта, организовали пикеты, правда по одиночке, у здания Мосгордумы. На самом деле как- то странно получается для тех, кто собственными глазами видел этот «парк» и «3 тысячи деревьев».

Одна из жительниц домов на Ивана Франко, отказавшаяся назвать своё имя, посетовала: "Оставили бы нас уже в покое. Мы знаем, что у нас фабричный район был и есть, и будет. Если посадим деревья, то через несколько лет будет также. Но без дуба. Думаю, что новосёлы, которые поселятся в новом доме, точно не будут против дороги. И что- то придумают и озеленением займутся. Лучше бы хороший магазин нам построили».

Фото: Пробки на Кутузовском; Авто.Мэйл.ру
Фото: Пробки на Кутузовском; Авто.Мэйл.ру
Фото: Пробки на Кутузовском; Авто.Мэйл.ру

Кто и за что борется?

Столетний дуб?

К сожалению, это не памятник природы - и его придётся снести. Инженерные решения и мозговые штурмы архитекторов не смогли спроектировать так, чтобы обошлось без вырубки дуба и участка, с деревьями, где он растёт.

Северный дублёр?

Вопрос о необходимости строительства новой дороги тоже не стоит. Альтернативная дорога Кутузовскому нужна, её ждут, и дублёр все-равно будет. И все это понимают.

Зелёная зона у домов?

Другой вопрос – новые кулисы – то есть аллея дубовая или кленовая – решать жителям. Место перед дорогой для посадок останется.

На мой взгляд, депутатам лучше деньги собрать на новый проект. Но разве это им нужно? Разве их волнуют проблемы жителей на улице Ивана Франко, да, к слову сказать, и дорог в Москве. Им бы компанию свою провести, себя засветить. А на фоне дуба, помойки или старушки - зависит от их моральных и этических принципов.

Фото: осень в Центральном парке Нью Йорка; Блог о Нью - Йорке
Фото: осень в Центральном парке Нью Йорка; Блог о Нью - Йорке
Фото: осень в Центральном парке Нью Йорка; Блог о Нью - Йорке

О пробках, воздухе и людях:

Москва – это единственный город России, который включен в Европейскую систему мониторинга качества воздуха, поэтому измерения в Москве являются достоверными.

Борис Ревич, профессор, доктор медицинских наук, руководитель лаборатории прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения РАН ( из интервью):

В Москве сегодня развивается транспортная система, многое делается для «оздоровления» транспорта. Как это возможно с таким количеством автомобилей – основных загрязнителей воздуха в мегаполисе?

– Я много раз задавал этот вопрос профессиональным транспортникам. Они считают, что возможно, но это все делается постепенно – с каждой новой станцией метро, удачным транспортным узлом или развязкой. Конечно, горожане бывают недовольны тем, что тихие улочки превращаются в крупные магистрали. Что делать, в Москве по-другому нельзя, такова историческая планировка. У нас нет океана, как в Нью-Йорке, где этим воздухом продувается почти весь город. Кстати, в чем-то мы приближаемся к Нью-Йорку: у нас быстро увеличивается число станций метро, стремительно развивается сеть такси и каршеринг.

Фото: зелёный город будущего: Архитектура и дизайн
Фото: зелёный город будущего: Архитектура и дизайн
Фото: зелёный город будущего: Архитектура и дизайн

Всё больше научных исследований связывает сокращение ожидаемой продолжительности жизни с вредными примесями, присутствующими в воздухе. Такие примеси возникают в том числе из-за пробок: неполного сгорания топлива в двигателях или трения шин о дорожное покрытие.

Из-за строительства шестиполосной магистрали в парке на улице Ивана Франко планируется вырубить, как пишет Мосгазета, почти 3 тысячи деревьев, в том числе многовековой дуб. Но давайте вспомним, что дополнительная смертность от заболеваний дыхательной системы, по причине загрязнения воздуха, в Москве составляет 11 тысяч человек ежегодно. А на Европейской части России – 54 тысячи. Можно сказать, что по численности – это население целого города.

Выбор, по-моему, очевиден.

Автор: Захар Денисов

Спасибо, что дочитали до конца)

Подписывайтесь на Город Живёт и делитесь новостями))