Как ростовчанин вышел на международный рынок рыцарских доспехов

Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.

Намтар Энзигаль. Фото Валерии Кравченко
Намтар Энзигаль. Фото Валерии Кравченко
Намтар Энзигаль. Фото Валерии Кравченко

N: — Почему вы решили заняться именно доспехами?

Н.Э.: — Идея создания мастерской возникла у меня в декабре 2020 года. Незадолго до этого у нас в городе появилась «Школа ИСБ», в которую я решил заглянуть вспомнить молодость. В 2004-2009 годах я сам принимал активное участие в реконструкторском движении, ездил на различные фестивали. Тогда все это имело именно фестивальный формат, на мероприятия приезжали клубы, занимавшиеся реконструкцией определенных эпох и регионов, и каждый делал снаряжение под себя, довольно редко заказывая что-то на стороне. Сейчас то, что считалось просто увлечением, переросло в серьезный международный спорт, имеющий свои жесткие правила, допуски и целый аутентичный комитет, занимающийся проверкой снаряжения и его соответствия историческим аналогам. С 2010 года проводится всемирный чемпионат «Битва наций». Первый «выход в свет» нашей мастерской состоялся на региональном этапе турнира «Кубок Школ ИСБ» в Ростове, где я выступал в качестве спонсора. Изначально я сам занимался только титановыми доспехами и планировал развивать только это направление, а идея с расширением принадлежит Никите Запрудскому, руководителю Ростовской Школы ИСБ, с которым мы сотрудничаем.

N: — Какие потребовались вложения в развитие бизнес-проекта? Когда можно будет говорить об окупаемости?

Читать интервью полностью