Какие знаки на этикетках ничего не значат. Уловки маркетологов

В последние несколько лет на этикетках продуктов начали появляться различные, не всегда понятные знаки и надписи. Не смотря на то, что значение подобных атрибутов, нам далеко не всегда известно, мы зачастую отдаем свое предпочтение товарам, с пометками: Фермерский, Живой, Не содержит ГМО и подобным.

источник: pixabay.com
источник: pixabay.com
источник: pixabay.com

Сегодня мы попытаемся разобраться какие из этих надписей действительно что то означают, а какие являются просто маркетинговыми уловками.

источник: vecteezy.com/free-vector/eco-friendly
источник: vecteezy.com/free-vector/eco-friendly
источник: vecteezy.com/free-vector/eco-friendly

Мы будем рассматривать только Российские продукты и то, насколько к ним применимы данные термины. С импортными продуктами ситуация немного иная.

Диетический продукт

Какие знаки на этикетках ничего не значат. Уловки маркетологов

Диета диете - рознь. И если поразмыслить логически, один, отдельно взятый продукт может быть как диетическим, так и совсем наоборот. Дело в том, что в зависимости от конкретно выбранной диеты, человек должен следовать определенному рациону.

Следовательно, практически любой продукт может быть диетическим в определенном контексте. И данное обозначение вряд ли можно считать информативным.

Российское законодательство никак не регламентирует использование данного термина на упаковке. Но так как существует ГОСТ 33999-2016 Продукция пищевая специализированная. Продукция пищевая диетического лечебного и диетического профилактического питания, крупные торговые сети ориентируются на его требования и в большинстве случаев, продукты подобным знаком, представленные на полках супермаркетов, соответствуют вышеописанному ГОСТу.

Хотя прямой связи между маркировкой Диетический продукт и ГОСТ 33999-2016 - нет.

Фермерский продукт

Какие знаки на этикетках ничего не значат. Уловки маркетологов

Практически все производства России используют продукцию собственных ферм, либо закупают сырье у фермеров. Следовательно, практически любой производитель может заявить, что его продукция является фермерской.

К тому же, с точки зрения нашего законодательства, наличие или отсутствие подобной маркировки никак не регламентируется.

Данный знак на упаковке призван просто вызвать определенные ассоциации у потенциального покупателя и абсолютно ничего не гарантирует потребителю.

Органический продукт

Какие знаки на этикетках ничего не значат. Уловки маркетологов

В данной статье мы рассматриваем продукцию только Российского производства, поэтому с уверенностью можно сказать, что подобное обозначение на отечественной продукции является обычной маркетинговой уловкой.

В Европе и США действуют стандарты, созвучные с подобной формулировкой, которые довольно жестко регламентируют условия производства, состав и прочие характеристики продукции, обладающей подобным знаком.

Данное обозначение на российских товарах абсолютно ни к чему не обязывает производителя и является не более чем набором букв.

То же самое относиться и к товарам, произведенным за рубежом, но расфасованным в России.

Живой продукт

Какие знаки на этикетках ничего не значат. Уловки маркетологов

Подобная маркировка безусловно знакома любителям пенного. Этикетка с надписью "живое" о чем то говорит потребителю и выгодно выделяет подобную продукцию на фоне конкурентов.

Только вот о чём говорит данная надпись и в чём конкретно заключается живость продукта, в данном случае, решает только производитель.

В Российских регламентах не существует подобного понятия, поэтому производитель нанесший данную маркировку на этикетку просто пытается ввести потребителя в заблуждение.

Не содержит ГМО

Какие знаки на этикетках ничего не значат. Уловки маркетологов

Ну хотя бы здесь должно быть всё ясно. Однако, ситуация тоже немного запутана. Согласно Российскому законодательству, продукция, содержащая генномодифицированные образцы в количестве, превышающем более 0,9%, должна отражать на этикетке информацию о содержании ГМО.

То есть закон заставляет писать о наличии ГМО, а не о их отсутствии. Но те производители, которые делают такие громкие заявления, должны предоставить массу информации, для возможности использования гордой отметки "не содержит ГМО" на упаковке.

Другими словами, это единственная отметка из рассмотренных выше, наличие которой действительно регламентируется российским законодательством.

По утверждению специалистов Роскачества, ни один из протестированных ими продуктов не содержал ГМО. Если верить ведомству, в нашей стране использование генномодифицированных образцов в продукции является большой редкостью.

Но это касается только отечественных продуктов.

А что Вы думаете по этому поводу?