Почему за тепло следует платить вовремя

Дело было в Йошкар-Оле в начале октября 2017 года. Судебные приставы пришли к должнику, чтобы арестовать его имущество за накопленные долги за отопление и горячее водоснабжение. “Сколько должен?” — хладнокровно спросил мужчина. “83 тысячи рублей вместе с процентами и другими набежавшими  штрафными выплатами”, — ответили приставы. Тогда должник вытащил из кармана пачку купюр и начал отсчитывать нужную сумму. Расплатился на месте.

Этот недавний случай рассказала журналистам директор филиала Марий Эл и Чувашии ОАО “ЭнергосбыТ Плюс” Светлана Жаркова на пресс-конференции, которая состоялась в минувший четверг на ТЭЦ-2 в Чебоксарах и была посвящена началу отопительного сезона 2017-2018 годов и долгам потребителей Марий Эл и Чувашии перед ПАО “Т Плюс”.
Оба вопроса связаны самым тесным образом. Плата за поставленные ресурсы дает возможность энергетикам своевременно и в полном объеме подготовить оборудование к предстоящему отопительному сезону.

Гарантия бесперебойной работы
Об этой стороне деятельности компании говорил директор филиала Марий Эл и Чувашии ПАО “Т Плюс” Андриан Тимофеев. По его словам, на Новочебоксарской ТЭЦ-3 уже в январе 2017 года начался капитальный ремонт двух турбин, сейчас идет текущий ремонт турбины № 6. Только в этом году на реконструкцию и ремонт своих объектов филиалом Марий Эл и Чувашии потрачено 520 млн рублей.
Стоит отметить, что реализация ремонтной программы, в том числе на теплосетевом хозяйстве филиала, велась в рамках федеральной программы “Т Плюс” “Rе:конструкция-2017”. Данная программа помимо роста качества и масштабов ремонта предусматривает повышение внимания вопросам благоустройства мест проведения работ на тепловых сетях.     
“Ремонт турбин на ТЭЦ-3 новочебоксарцы на себе никак не ощутят, да и не должны ощутить, —  подчеркнул Андриан Тимофеев. — Зато и они, и потребители других городов могут быть уверены в бесперебойном снабжении населенных пунктов тепловой энергией и горячей водой в течение всего отопительного сезона”.

Цвет как предупреждение
Долги потребителей за поставленную энергию остаются главной проблемой “Т Плюс” и “ЭнергосбыТ Плюс”. Суммарная задолженность потребителей двух республик составляет более 1,2 млрд рублей, из них на Новочебоксарск приходится 466,5 млн рублей. Задолженность клиентов, имеющих прямые договоры с ПАО “Т Плюс”, составляет почти 39 млн рублей, в том числе новочебоксарцев — 7 млн рублей.
“Какой метод работы с должниками оказался самым эффективным?” — спросили йошкар-олинские журналисты Светлану Жаркову. Оказалось, какого-то одного суперэффективного метода не существует, лучше всего действует комплекс мер.
На первом этапе это, конечно, убеждение, в том числе живое общение с должниками. Очень сложно бывает рассчитаться с долгами после того, как они накопятся в течение даже нескольких месяцев. Поэтому почти сразу гражданам напоминают о возникшей задолженности посредством рассылки SMS-сообщений о сумме задолженности, особых “долговых” квитанций, напечатанных на бумаге красного цвета. В Новочебоксарске их в октябре получили 4800 адресатов.
Да, энергетики часто идут навстречу — заключают мировое соглашение, дают время, чтобы без набежавших процентов погасить основной долг. В этом случае должникам следует очень серьезно отнестись к сложившейся ситуации и пунктуально выполнять свои обязательства. К примеру, с МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” в прошлом году было заключено мировое соглашение, и компания даже некоторое время соблюдала свои обязательства. А потом произошел срыв, УК перестала платить, и энергетики подали иск о признании управляющей компании банкротом.
Кстати, если вы увидели на подъезде своего дома объявление “Т Плюс” на листке оранжевого цвета, это означает, что ТСЖ или управляющая компания не исполняет свои обязательства перед энергетиками. Это повод людям задуматься и спросить свою УК: “Куда идут наши деньги?”

Обращение в суд
Это крайняя, вынужденная мера, к которой прибегают энергетики. В настоящее время в производстве у службы судебных приставов находятся дела на взыскание примерно 27 млн рублей.

В Новый год — без долгов
Быть добросовестным потребителем — выгодно. Уже скоро, в том числе и в Новочебоксарске, стартует традиционная акция “В Новый год — без долгов!”. Ее цель — поощрить добросо­вестных и ответственных потребителей, не имеющих задолженности за энергоресурсы.
Принять участие в акции смогут все горожане, кто получает квитанции за отопление и горячую воду напрямую от “Т Плюс”. По итогам прошлого года (об этом “Грани” писали в № 17 от 11 марта 2017 г.) 24 семьи из нашего города стали обладателями бытовых приборов: микроволновок, телевизоров, мультиварок...