Зимняя мода на обратку

Как только на улице становится чуть прохладнее, в квартирах тут же вместо горячей воды начинает течь почти холодная. Полотенцесушители перестают подавать признаки жизни, хоть в ванную комнату не заходи. И количество жалоб в редакцию “Граней” зашкаливает.

Назовем несколько адресов, жильцы которых маются без горячей воды: дома № 5 по ул. 10-й пятилетки, № 3а по пр. Ельниковскому, № 61 по ул. Винокурова (ООО “УК ЖКХ”); № 75 по ул. Советской (ООО “Уют”); № 21б по ул. Восточной (ООО “УК “Управдом”); № 21 по ул. Набережной (ООО “УК “Спутник) и так далее.
По словам директора ООО “УК ЖКХ” Сергея Василь-ева, подача горячей воды на обратку переключена согласно правилам (правда, не стал уточнять каким), чтобы пластиковые трубы невзначай не лопнули, люди не ошпарились горячей водой. Сослался на то, что собственники не хотят устанавливать автономное регулирование.
Получается как в поговорке: прав тот, у кого больше прав? Отключили горячую воду и решили проблему. А то, что при этом нарушили права потребителей на качественную горячую воду, нет дела никому.
Нет ни одного нормативно-правового документа, на основании которого можно лишить горожан горячей воды нормативного качества: потребители круглосуточно должны получать горячую воду с температурой в местах забора не ниже 60 градусов и не выше 75. Допустимые отклонения в зависимости от времени суток предусмотрены, но они весьма незначительные.
А если температура не соответствует требованиям, то УК должна произвести перерасчет оплаты за все время несоответствия воды предусмотренному температурному режиму.
Конечно, голословно говорить о несоответствии не стоит, надо удостовериться в этом с помощью замеров. Но порой бывают случаи, когда специалисты УК хитрят — прежде чем зайти к жалобщику, они быстро переключают схему водоснабжения с обратного трубопровода на прямой. И замер покажет норму, и полотенцесушитель сказочным образом “оживает”, и из крана течет горячая. Но, как правило, только на время. Об этом нам рассказал горожанин Виктор Васильевич (назовем его так). “Как только ушли замерщики, снова пошла холодная вода”, — сообщил он.
О сложившейся ситуации мы поставили в известность Госжилинспекцию Чувашии. Начальник отдела государственного жилищного надзора Григорий Исаев пояснил, что замеры могут делать и сами собственники термометром, зарегистрированным в Госреестре, если специалисты УК не придут в течение двух часов после подачи заявки. При замере должны присутствовать председатель совета дома и два собственника, они и подписывают акт. Этот документ служит основанием для перерасчета.
Однако страдания горожан на этом не заканчиваются. Значит, ставить точку рано, так как проблема все равно не решается, ведь морозные дни бывают ежегодно. Именно тогда поставщик горячей воды доводит температуру на теплоносителе выше 100 градусов, на что и ссылаются управляющие организации, переводя горячее водоснабжение на обратку.
Наверное, проблему необходимо решить совместно за одним столом, а не перекладывать ее только на плечи потребителей коммунальных услуг.

Лина ДАНИЛОВА