7380 subscribers

Экономит топливо или гробит двигатель езда на высшей передаче с низкими оборотами?

1,5k full reads

В детстве нас учили, что Жигули любят обороты. И ездить на высшей передаче, но с низкими оборотами для двигателя смерти подобно. Но сейчас, даже в Жигулях(простите, в LADA) есть и подсказчик переключения передач и рекомендации по правильному переключению передач. Все, якобы, для экономии топлива. Вроде как здорово, но вспоминаем детство... Так экономит топливо или гробит двигатель езда на высшей передаче с низкими оборотами?

Экономия топлива очевидна. Убедитесь сами.

В каждом автомобиле(да-да и в нынешней LADA) имеется бортовой компьютер, который способен показать мгновенный расход топлива. И мы выбрали ровный участок дороги, без перепада высот и провели эксперимент. Сразу скажу, что показания расхода верны как для 8-ми клапанного, так и для 16-ти клапанного мотора.

Итак, ровная дорога, скорость 60, третья передача:

Экономит топливо или гробит двигатель езда на высшей передаче с низкими оборотами?

Расход 5,2 при 3000 оборотов. Переходим на четвертую:

Экономит топливо или гробит двигатель езда на высшей передаче с низкими оборотами?

4,1 литра! И обороты ниже! Должен сказать, что здесь данные немного рознятся у команды, принявшей участие в испытаниях. Но незначительно, диапазон от 4,3 до 4,1. Ну теперь включаем пятую:

Экономит топливо или гробит двигатель езда на высшей передаче с низкими оборотами?

Получаем 4 литра и 1500 оборотов! Казалось бы сказка, ездить по городу свои 60 и экономия налицо! Но вот тут, пожалуй, стоит задуматься над следующим вопросом

А не гробит ли двигатель езда на низких оборотах?

Многие считают, что чем меньше раскручивать двигатель, тем лучше. Типа и топливо экономишь и двигатель дольше проживет. Но это весьма опасное заблуждение!

На малых оборотах тепловая нагрузка на двигатель выше. А это губительно сказывается на двигателе.

На малых оборотах возникает детонация. Она может быть и не заметна для водителя, но узлы двигателя(и не только) это хорошо чувствуют. Вибрация от детонации буквально разрушает двигатель.

Так как двигатель работает под высокой нагрузкой, его узлам нужно больше смазки, а значит выше давление масла. А как её подать, если обороты маленькие? Никак. Нет, лампа не загорится, но к узлам не дойдет достаточного количества масла...

Ну и езда на малых оборотах приводит к образованию твердых отложений в камере сгорания и катализатора.

Получается, что в попытке сэкономить, скажу так, сиюминутно на топливе, приводит к более большим затратам в будущем. И вряд ли сэкономленные деньги покроют все затраты в будущем, что придется выложить за ремонт двигателя(или его замену). Стоит ли так экономить, решать вам. Я предпочитаю не ездить на малых оборотах.