дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Как жители Курьи, рискуя жизнью, добирались на работу с противоположного берега Камы

9 November 2019
Иллюстрация с photosight.ru
Иллюстрация с photosight.ru

В январе 1899 года был построен железнодорожный мост через Каму, в 1954 году построена Камская гидроэлектростанция, осенью 1967 года был открыт Камский коммунальный мост.

Как же жители с другого берега Камы до этого времени добирались на противоположный берег? Ведь все основные предприятия города находились на другом берегу реки.

Плотины и моста в то время еще не было. Только железнодорожный мост. Перед ледоставом и в половодье правый берег был отрезан от левого.

В Верхней Курье и других посёлках жили рабочие Мотовилихинских заводов. Им давали там землю, план на строительство. Жители в конце сороковых годов строили дома.

Мужчины уходили на фронт, многие погибали. Женщины из Верхней Курьи работали в госпитале и на заводах всю войну. И перед ледоставом вставал вопрос, как добираться на работу.

Некоторые просто снимали квартиру на левом берегу и жили на квартире, потому что прекращалась всё сообщение между берегами. Если позарез кому-то надо было в город.

Левый берег Камы
Левый берег Камы
Левый берег Камы
Левый берег Камы
Левый берег Камы

То отважные смельчаки шли по льду, многие из них тонули под толщей льда. А кто жизнью рисковать не хотел, шёл пешком из Верхней Курьи до железнодорожного моста.

До него километров десять, не меньше, на мосту для людей была пешеходная дорожка, по которой люди и попадали на другой берег. Ещё и от моста пешком до завода шли.

Другие начинали свою трудовую карьеру на заводе Калинина ещё девочками-подростками. Работали всю войну станочницами, а дома их были в Верхней Курье.

Всю трудовую неделю им приходилось жить на заводе. А в выходные, когда их отпускали, шли пешочком через жд мост и дальше в Верхнюю Курью.

Со строительством Камской ГЭС и Добрянской ГРЭС путешествие по льду на другой берег стало и вовсе опасным. Лёд трещал, его подмывала тёплая вода с гидроэлекстростанций.

Но народ всё равно продолжал, рискуя своей жизнью, передвигаться на другой берег Камы. Ездили даже телеги с лошадьми. Чтобы как-то обозначить свой путь, по бокам втыкали ёлки.

Речной вокзал
Речной вокзал
Речной вокзал
Речной вокзал
Речной вокзал
Речной вокзал
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте "большой палец вверх", оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал. Оригинал статьи размещен здесь.
Связанные статьи:
Заброшенная железная дорога в Курье.