Как мы поехали в Европу на машине

3 May

А знаете, мне здесь понравилось! И можете поздравить 🥳, я теперь мастер Дзена (первое звание на данной платформе)! Так что, попробую сегодня вывалить вам новый формат, который я давно пропагандирую на своём Ютуб-канале - автопутешествия.

Фото из нашего путешествия в Швейцарию

Мы активно ездим на машине в дальние поездки. Были в Швейцарии, Финляндии, Болгарии, Эстонии, Сочи, и много где еще, при этом старт всегда из Москвы, на своей машине. И недавно мы спонтанно решили съездить в Прагу.

Фиат 500, встреченный в Праге

Забегая вперед, скажу, что я даже представить не мог, что поездка, спланированная в Прагу на два дня превратится в огромное путешествие по всей Европе с возвращением через полмесяца и совсем другим путем! Туда мы ехали через Белоруссию, а вернулись на пароме, через Финляндию.

На пароме из Германии в Финляндию

Тогда я был только видеоблогером, а не писателем, как сейчас, так что эту пробную статью пишу и жду вашей реакции. Понравится - продолжу! Нет - так нет. Прошу реагировать честно. Видео буду прилагать к каждому рассказу (если продолжу).

Ехали в Прагу, оказались в Париже 😀

Итак, мы довольно быстро собрались, шенген у нас был, я сделал гринкарту на машину и медстраховку на всех. По букингу забронировали апартаменты в Праге и Польше - для ночевки, но последние не там, где раньше уже останавливались, а в новом месте, альтернатив не было. Бокс на крышу решили не крепить, из-за того, что с ним невозможно заехать на подземную парковку и это было правильным решением!

Подземная парковка (с боксом на крыше не заехать)

Выехали в часов в 5 утра, но я рекомендую выдвигаться еще раньше! В Польше мы были поздно, заселялись в спешке, припарковались кое-как, и я боялся, что ночью машину ограбят! Но пронесло. На самом деле, перед поездкой мы долго пытались поймать номер в отеле Ла Скала, там охраняемая парковка, но устали терять день за днем и забронировали этот непроверенный вариант.

Парковка в Польше

Дорога из Москвы до Бреста неплохая, но хуже чем между Москвой и Питером. Встречаются разбитые участки, но редко. У нас есть транспондер для трассы М11, но как раз недавно все транспондеры объединили и он стал подходить к любым платным дорогам России.

Качество дорог неплохое

Автомобиль для путешествий Chevrolet Tahoe и с одной стороны, это кайф - на трассе ты король! Мощности достаточно для любых маневров, внутри малогабаритная квартира. Недостаток один - мотор 6,2, который нужно постоянно кормить 95-м бензином. Для своего размера мотор ест не так уж много, около 12 литров на 100 км, но, конечно же это дохрена, если сравнивать с каким-нибудь дизелем у Тоёты Ленд Крузера или Мерседеса GL.

Наш автомобиль Chevtolet Tahoe

Идеальным автомобилем для путешествий я вижу дизельный V-класс от Мерседеса, но в целом не жалуюсь, у нас отличный танк! Сзади на втором ряду капитанские сидения, между которыми проход на 3-й ряд. Семья из 5-ти человек чувствует себя как дома.

Нам предстояло проехать примерно 1200 км. Звучит не страшно, но сейчас вспоминаю, это конечно много! Целый день жизни. Ты едешь, потом заправляешься, сначала спешишь, потом не спешишь, засыпаешь, останавливаешься, разминаешься, ловишь местное радио населенных пунктов, которые проезжаешь, смотришь фильмы, интернет то есть, то нет...

Красивая дорога

И тут въезжаешь в Белоруссию и с телефона внезапно списывается весь запас денег, который ты откладывал на всю поездку!!! Перед сном я подключал себе специальный тариф - Забугорище от МТС, но, как оказалось, уснул не дождавшись подтверждения, а потом в суматохе забыл проверить. В итоге потерял 3000 рублей за 1 минуту работающего интернета (я его раздавал на несколько устройств). Кстати, границы Россия-Белорусь нет как таковой. Посто КПП, который проезжаешь без остановки.

Перекус на последней российской заправке.

Понятно, что невозможно изучать быт и культуру стран, которые проезжаешь через окна автомобиля, но при подъезде к Бресту, мы погуляли по полю с бережно сложенными стогами сена и поели настоящее белорусское мороженое! Очень вкусное! Это приятное воспоминание ) Проезд по трассе для российских легковых машин бесплатный, для граждан Евросоюза вроде за деньги.

Белорусские стога сена.

Границу всем рекомендую проходить в Домачево, а не в Бресте. Это поможет избежать больших очередей. Мы прошли контроль примерно за два часа. Это не много. Как то мы встряли на границе в Бресте, возвращаясь из Европы на 10 часов. Белорусский таможенник решил устроить нам небольшие проблема. Попросил доказать родство с нашими детьми. Российских паспортов, где есть графа дети мы с собой не брали, а в заграничных таких отметок не существует. Благо, у Ирины в телефоне нашлась фотография свидетельства о рождении Матвея, с остальными поверили на слово )

При въезде в Польшу

Мы въехали в Польшу и ощутили какой-то небывалый подъем настроения! Будто и не было за спиной 1000 км.! Время уже поджимало, темнело, но у нас открылось второе дыхание! Когда мы прибыли в Бяла Подляску, было уже темно и поздно. Мы долго блуждали, не могли найти дом, в котором забронировали апартаменты. Пришлось звонить хозяину, он нас встретил. Разгрузились, припарковались неудачно. Там еще район какой-то мне показалось криминальный... Сначала думал лечь спать в машине, но, потом усталость взяла своё, я рухнул на кровать, а что было дальше - напишу, если подписчики захотят увидеть продолжение )

Так что ставим лайк, если было интересно, а пока смотрите, первую часть видео нашей поездки: