16,5K подписчиков

Кофе с ароматом ветра и моря

1,1K прочитали

Здравствуйте, уважаемые!

Сегодня без воспоминаний, сегодня обзор небольшой новости.

Я довольно рано просыпаюсь и встаю с кровати. Светает уже рано, первыми просыпаются котики, начинают по мне ходить. Потом они начианют потасовку, опять же, на мне. Так, что уже не до сна. Иду, выдаю им корм, и сажусь за ноутбук. И где-то час-полтора я проверяю почту, и просматриваю сайты на морскую тематику. Меня интересует всё, что связано с морем, от новостей в судостроении, до экономических раскладов. Сайты, которые я посещаю, довольно авторитетны. Есть и платные подписки.

Некоторые новости очень интересны, и такие новости я тащу уже сюда. Я понимаю, конечно, не всем интересны новости. Но ничего с собой поделать не могу - а вдруг кого и заинтересует? Мнение же своё о новости я имею, но стараюсь сдерживать себя, не проязвить, если уж новость совсем за рамки выходит, но так получается не всегда.

Я бы не сказал, что сегодняшняя новость из разряда вон выходящих, но дело в том, что за последний год такие новости встречаются всё чаще и чаще. Открываются новые, по модному ныне выражению, старт-апы. Не буду интриговать, это обычная перевозка товара от места производства до места потребления. Если быть точнее, перевозка продуктов. Всё, как говорится в тренде, и укладывается в модные ныне течения и поветрия. Хотя это далеко и новое.

Картинка из открытых источников.
Картинка из открытых источников.

Так, вот старт-апы нынче такие. Берём парусное судно, и перевозим на нём потребителю какой-либо продукт. Одни возят шоколад, изделия из шоколада, и вино из Франции в США. Другие заняты перевозкой чая.

А вот группа товарищей решила заняться перевозкой кофе. Из Бразилии и Колумбии в порты Европы. Указаны два порта , один во Франции, другой в Англии.

Компания Yallah Coffee, Англия, специализируется на обжарке кофейных зёрен. И основателю этой компании пришла под кепку идея закупать зёрна кофе напрямую у производителей, в Колумбии и Бразилии. Потом доставлять зёрна в Европу на паруснике. И уже здесь, на месте, обжаривать и поставлять покупателям, как частным, так и предприятиям, так сказать, общепита.

SAILCARGO INC. приобрела грузовое судно S/V Vega Gamleby. Vega доставит около 82 тонн  зеленых кофейных зерен и других сухих грузов из Колумбии в Соединенные Штаты. Фото из открытых источников.
SAILCARGO INC. приобрела грузовое судно S/V Vega Gamleby. Vega доставит около 82 тонн зеленых кофейных зерен и других сухих грузов из Колумбии в Соединенные Штаты. Фото из открытых источников.

Идею приправили нужными соусами - от "нулевого углеродного следа" в этом кофе, до "чем меньше людей в этой цепочке (в доставке), тем лучше для качества кофе".

Результат тоже радует. Стоимость килограммового пакета такого зерна Las Brisas от Yallah Coffee стоит 50 фунтов стерлингов (62 доллара США). Для сравнения: самые дорогие кофейные зерна в британском супермаркете Tesco Plc, которые продаются онлайн, — это килограммовый пакет за 13,75 фунтов стерлингов (17 долларов США).

Но идея ещё и должна получить отклик в народных массах. И она получила его сполна.

Компания Belco, импортер кофе, базирующаяся во Франции, которая обслуживает около 1000 обжарщиков по всей Европе. Компания закупила 22 тонны колумбийского кофе, доставленного на шхуне в начале этого года. Клиенты выдали такие положительные и восторженные отзывы, что к 2025 году компания Belco планирует импортировать не менее половины  всего объема произведённых кофейных зерен Колумбией — около 4000 тонн — на парусной шхуне.

Компания заказала парусный корабль, который может принять на борт 1 100 тонн груза. Окончание постройки ожидается к лету следующего года, а к 2026 году будут построены ещё три таких парусника.

Но не только в Европу. В Коста-Рике строится парусник на 250 тонн груза для доставки кофейных зёрен в Канаду.

На строительстве парусника в Коста-Рике. Фото из открытых источников.
На строительстве парусника в Коста-Рике. Фото из открытых источников.

Вот, собственно и вся новость. Я даже и не знаю, как реагировать на такое.

С одной стороны... ну, заняты люди каким-то делом, дело приносит прибыль... отлично. Почему бы и нет? На парусе то. Да хоть на вёслах через Атлантику, если кто-то готов это всё оплачивать.

С другой стороны, такие примеры начинают выдавать как рецепт для решения карбонового вопроса. При этом полностью отметая всякое сравнение по массе и количеству перевозимых грузов по всему миру.

Ну, и зачем тогда, спрашивается, нужен был весь этот технический прогресс?

Впрочем, вопрос риторический. А желающим замутить своё выгодное дельце стоит обратить внимание на этот парусный тренд.

Всем здоровья.