Прибалтика продолжает рубить сук на котором сидит

Фото: © Sputnik / Алексей Дружинин
Фото: © Sputnik / Алексей Дружинин

Весьма странную позицию заняли страны Балтии в отношении российских грузов. С одной стороны они жалуются на то, что Россия лишает прибалтийские страны транзита, а с другой стороны не дают использовать свои порты.

Фото: © Sputnik / Владимир Астапкович
Фото: © Sputnik / Владимир Астапкович

В этом году прибалтийские порты удовлетворяют лишь 30% заявок РЖД по перевалке грузов. Перевозка зерна у РЖД за период январь—июль выросла более чем на 50 %, до 15,9 миллиона тонн.

В этом году можно ожидать больший поток зерновых. Переходящий остаток с прошлых лет составляет 20,5 млн. тонн, ожидаемый урожай 105–114 млн тонн. На фоне глобально засухи в Западной Европе и возможному снижению урожая на Украине можно ожидать увеличение потока в сторону прибалтийских портов.

Вот только прибалтийские порты затрудняют поставки российского зерна на мировые рынки. В 2017 году через порты Прибалтики ушло всего 1,76 млн тонн зерна.

"Нужно выяснять, почему и в каком виде балтийские порты затрудняют поставки зерна. Если для всех, кроме РФ, введен режим благоприятствования: всем я улыбаюсь, а вам не даю грузить — это нарушает международные правила. С искусственно созданными препонами в портах Прибалтики Россия должна бороться", — подчеркнул бывший начальник аграрного департамента правительства РФ Леонид Холод в интервью Sputnik Латвия.

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ
Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Весьма странная позиция прибалтийских стран. Кричать на каждом шагу о лишении транзита и не давать грузить российские зерновые. Это глупость или политика государства?

На данный момент у России есть проблема с перевалкой зерновых в Северо-западном регионе. Порты Калининград, Усть-Луга, Петербург не могут обеспечить нужный объем перевалки из-за недостатка мощности.

Глубоководный многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка" в Большом порту Санкт-Петербурга будет готов заместить прибалтийские порты к 2022 году. В 2020 году будет введена первая очередь проекта, в 2022 проект выйдет на полную мощность.

До 2022 года прибалтийский транзит сохранится, после скорее всего перевалка зерна будет происходить через свои порты.

На данный момент прибалтийские страны искусственно ограничивают экспорт российского зерна. Ждем ввода в 2022 году собственных мощностей и практически полного отказа от услуг прибалтийских портов.

И как обычно будем ждать новых обвинений от прибалтийских товарищей в ведении гибридной войны.

Понравился пост? Подпишитесь на наш канал и поставьте лайк! А еще есть кнопки перепоста в социальные сети, не забывайте ими пользоваться!