Какими были ЗИЛы для внутренних нужд завода

Фото Грузовик Пресс.ru
Фото Грузовик Пресс.ru

Не секрет, что практически каждый большой завод использует в своих нуждах специализированную технику. Иногда это транспортное средство собственного производства. Ниже мы покажем вам, какую технику, разработанную и выпущенную на собственном заводе, использовал ЗИЛ. Грузовики, которые дальше КПП территории завода не выезжали. Да и не надо было им это, перевозить внутри цехов различные грузы, этой работы было предостаточно.

Фото Грузовик Пресс.ru
Фото Грузовик Пресс.ru

Завод ЗИЛ поставил амбициозные планы по расширению и увеличению количества производимой техники в год. Расстояния между цехами увеличивалось, грузов становилось больше, и конструкторам была поставлена задача разработать специальный внутризаводской тягач. Так на свет появился АТУ-100 (Автотранспортное управление).

Фото Грузовик Пресс.ru
Фото Грузовик Пресс.ru

Проблемой стало шасси. Так как ЗИЛ выпускал их громоздкими, пришлось искать на стороне. И естественно, самым ближайшим был ГАЗ. В то время он выпускал «полуторки», которые также использовались на Московском заводе.

Фото Грузовик Пресс.ru
Фото Грузовик Пресс.ru

Итак, шасси найдено, дело осталось за малым. Так для АТУ-100 был выбран мотор от легкового автомобиля ГАЗ-М20 (он же «Победа»). Но позднее двигатель заменили на более мощный от ГАЗ-51. А еще позднее от ЗИЛ-157.

Фото Грузовик Пресс.ru
Фото Грузовик Пресс.ru

Последний улучшил динамику и тягу, но не смог обойтись без капота. Так был взят капот от все того же ЗИЛ-157. Теперь тягач был способен тянуть груженую «телегу» массой 4 тонны.

Фото Грузовик Пресс.ru
Фото Грузовик Пресс.ru

Не сразу, но было принято решение сделать кабину закрытого типа. Зимой не слишком удобно было садиться в снег. Так, условия работы водителей были улучшены. Когда требовался кузовной ремонт, крылья брались от ЗИЛ-131.

Фото Грузовик Пресс.ru
Фото Грузовик Пресс.ru

Тягачи АТУ-100 «трудились» до начала 2000-х. Размер коли в 1 250 мм (зауженная), позволял втиснуться даже в самые узкие проезды и быть более маневренным в цехах. Рабочие между собой звали их «бобиками».

Фото Грузовик Пресс.ru
Фото Грузовик Пресс.ru
Фото Грузовик Пресс.ru
Фото Грузовик Пресс.ru

Один из таких тягачей стоял на постаменте около десяти лет, после чего его отправили в заводскую коллекцию натурных образцов.

Будем очень рады вашему лайку и подписке на канал