27 307 subscribers

Почему лицензии на покупку оружия можно отменить завтра

117k full reads

Сегодня будет очень интересная статья по теме лицензирования приобретения оружия. Я перелопатил довольно много информации по теме и был очень удивлен, что очевидные факты, лежавшие на поверхности, открыли мне глаза на многое.

В данной статье я постараюсь максимально аргументированно доказать отсутствие смысла в существовании такого документа как лицензия на приобретение оружия.

Источник Яндекс. Картинки
Источник Яндекс. Картинки

Статья будет представлять собой некий сравнительный анализ. Я проведу прямую аналогию между владением оружием и владением автомобилем. Вот эти два права мы и будем сравнивать сегодня. Материал будет немаленький, я заготовил несколько таблиц для удобства восприятия информации. Весь материал я постарался максимально структурировать, чтобы сократить объем текста и улучшить удобство его восприятия Вами. Поехали.

Специальные права

Для начала я объясню почему именно с владельцем автомобиля мы будем сравнивать владельца оружия. Дело в том, что и право владения оружием и право управлять автомобилем являются специальными правами. Как таковой термин "специальное право" фактически не существует. По крайней мере я не смог найти официально принятого определения. Но суть не в этом. Суть в том, что специальное право необходимое чтобы управлять автомобилем, очень похоже на право на хранение и ношение оружия. Посмотрите таблицу №1.

Таблица №1
Таблица №1

Как видите оба права предусматривают некое обучение, медицинское обследование, регистрацию в контролирующих органах, а так же получение некого документа подтверждающего специальное право. В случае с оружием это лицензия на покупку, а в случае с автомобилем это водительское удостоверение.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что закон смотрит на оружие и автомобиль абсолютно одинаково. Это все источники повышенной опасности. Юридически это значит, что владелец источника несет ответственность в ряде случаев, когда кому-либо причинен вред, но непосредственная вина владельца источника повышенной опасности отсутствует. Запомните этот момент, мы к нему еще вернемся.

Теперь давайте взглянем на сравнительную таблицу которая покажет нам разницу между обладанием разными источниками повышенной опасности. Сравним так же оружие и автомобиль в таблице №2.

Таблица №2
Таблица №2

Как оказалось, чтобы владеть автомобилем не требуется ни медкомиссия, ни права. Вообще не требуется ничего, только регистрация в ГИБДД. Случаев когда владелец вообще не имеет водительских прав масса. И, заметьте, закон смотрит на это абсолютно нормально. Автомобилем может управлять наемный водитель, а владеть будет хозяин авто. Автомобиль может быть унаследован человеком без прав или вовсе несовершеннолетним. Случаев много. Можно ли так владеть оружием? Нет. Закон запрещает и точка.

По факту получается, что чтобы купить машину (источник повышенной опасности!) не нужно оформления никаких лицензий. А купив машину Вы просто обязуетесь не ездить на ней и закон Вам просто верит. Интересно рассматривался ли законодателем когда-либо вариант с покупкой оружия, но без его использования? Чисто на доверии к владельцу. Но это все еще даже не цветочки. Самое интересное впереди.

Скажите мне пожалуйста: какую лицензию нужно оформлять чтобы купить вторую машину? Нету лицензии. На первую тоже нет. А на оружие надо. На каждую единицу отдельную лицензию на покупку. Очень интересно было бы посмотреть на ситуацию когда Вы идете спрашивать разрешения в ГИБДД, чтобы купить себе еще одну машину. Собственно, вопрос - кому вообще нужны эти лицензии на покупку, если у человека есть документы на обладание и право ношения оружия? Ну на самом деле.

Многие воскликнут: есть ведь разное оружие! Можно ведь себе всякого запрещенного накупить. И правы будут. Есть гладкоствольное - оно продается с 18 лет, есть ОООП - оно с 21-го, а есть нарезное - оно только через 5 лет владения гладкоствольным. Давайте снова обратимся к нашей аналогии. Кто мне запретит купить 20 - тонный грузовик, если у меня права на легковую? Да никто - пойду и куплю. Есть еще автобусы которыми можно управлять только с категорией D, которая выдается только тем у кого есть три года водительского стажа. Не правда ли похоже на наш нарезной стаж? Но автобус я все равно куплю, хоть и честно обещаю на нем не ездить. Ну прямо честное пионерское!

Получается, что никаких ограничений в покупке такого источника повышенной опасности как автомобиль просто нет. Регистрация вообще на доверии. А как же оружие? Ну почему там не так? Ладно, давайте потихоньку переходить от цветочков к ягодкам.

Медкомиссия

Чтобы получить первую лицензию на оружие, так же как и водительские права требуется пройти медицинское обследование. Врачи и там и там практически одинаковые. Отличие заключается в том, что владелец оружия должен дополнительно сдать тест подтверждающий отсутствие наркотиков в организме. Я лично попадал в ситуацию когда продлевал права и оружие одновременно. Просил в регистратуре оплатить один раз за обе справки - обследование-то прохожу один раз. Естественно отказали. Пошел по одинаковым врачам с двумя справками.

По результату выходит, что и владельцы оружия и автомобилисты должны отвечать одним и тем же требованиям. Только владелец оружия, в разрезе теста на наркотики, выглядит даже более уверенно. Но ему нужно каждый раз являться в Росгвардию, если он надумал купить оружие, а автомобилисту в ГИБДД нет. Не закрывайте статью - дальше будут ягодки.

Ответственность

Все мы знаем, что на владельца оружия наложена немалая ответственность. Вспоминаем пункт про источники повышенной опасности - говорили раньше. В первую очередь владелец оружия обязан бережно хранить свое оружие, исключить доступ посторонних, должен иметь специальный шкаф, запирающийся на замок (замки). Хранишь неправильно - штраф; украли, значит хранил неправильно - штраф; украли и натворили что-то - уголовка. Скажите мне, уважаемые читатели, а как должен хранить свой автомобиль, по закону, автовладелец? Каким законом регламентируется что:

  • Автовладелец обязан исключать доступ посторонних к своему авто
  • Хранить в металлическом (деревянном обитым железом), запираемом на замок (замки) гараже
  • Закрывать автомобиль на ключ
  • Устанавливать сигнализацию

Нет такого закона. Для автовладельца ответственность наступит только тогда, когда он лично передаст управление автомобилем человеку без прав или "в состоянии". Тогда штраф и лишение специального права.

Интересно, а что будет если завтра я оставлю свой автомобиль во дворе с отрытыми окнами и дверями и с ключами в замке, а утром его не обнаружу. Приедет полиция, я им скажу, что забыл закрыть и все. Угнали, кто угнал тот и виноват. И никакой ответственности, даже если те кто угнал набедокурили на крутую уголовку.

По результату получается, что владелец оружия прилично поражен в правах относительно автовладельца. Только владелец оружия обязан каждый раз являться в Росгвардию за очередной лицензией. А у водителей все нормально. Они один раз права получили и меняют раз, заметьте, в 10 лет, проходя ту же медкомиссию.

А Вы не задумывались о следующем? А что, собственно, там в Рогвардии, проверяют когда выписывают человеку вторую лицензию на оружие? Он ведь им предоставляет только заявление и пошлину. Все остальные документы уже там. На что они смотрят в течение 30 регламентированных дней, прежде чем выписать отпечатанную на специальном бланке (!) лицензию?

И вся эта процедура с бланками и лицензиями происходит в 21-м веке. Веке цифровых и нанотехнологий. Веке компьютерных баз. У нас там целый Чубайс сидит во главе.

Прошу обратить Ваше внимание на то, что я никак не против государственного контроля за оборотом оружия. Я искренне верю, что он в этой сфере необходим. Но осуществлять его в наших реалиях можно и нужно как-то проще.

Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал. Так Вы можете поддержать канал. Спасибо за внимание.