Lockheed U-2 первая черная птица холодной войны

С началом холодной войны мир был разделен на два изолированных политических блока, которые начали проводить перевооружение своих армий. В то же время были сделаны выводы из действий, предпринятых во время Второй мировой войны, которые привели к буму в развитии военной техники.

Lockheed U-2 был первым из специально разработанных американских разведывательных самолетов. Он был создан в середине 1950-х годов по специальному заказу ЦРУ. Предназначался Lockheed U-2 для полетов на очень больших высотах,чтобы быть вне досягаемости советских зенитных ракет. Перед американцами стояла непростая задача, потому как СССР в то время вел обширную работу над созданием новых систем обнаружения и ПВО. Разрабатываемый самолет должен был лететь крайне большой высоте более 21 000 метров. Разработки Lockheed U-2 были под грифом "Секретно".

В свой первый тестовый полет U-2 он поднялся 1 августа 1955 года. Летные испытания прошли крайне успешно, результатом этого, самолет пустили в производство. Всего было построено около 86 единиц, в нескольких серийных версиях. Вторая производственная серия была запущена в конце 1970-х годов.

Самолет, на фоне других, выделялся своей необычной конструкцией. Ввиду больших высот, на которых самолет-разведчик должен летать, было решено построить его с изменчивыми характеристиками, подобными планеру. Самолет оснащен одним двигателем, обеспечивающим скорость полета около 800 км / ч. Крылья с очень большим размахом позволяют летать на больших высотах. Их размах составлял около 30 метров в зависимости от модификации.

Самолеты U-2 участвовали в многочисленных разведывательных операциях по всему миру. Первоначально они пролетали в основном над территорией СССР. Когда 1 мая 1960 года советскими зенитно-ракетными комплексами был сбит первый U-2 над территорией Свердловской области, а катапультировавшегося пилота Фрэнсиса Гэри Пауэрса поймали и осудили за шпионаж против СССР, американцами было принято решение ограничить количество полетов над Россией, увеличив полеты над другими странави восточного блока и иными регионами.

В течение всего срока службы Lockheed U-2 было потеряно около 30 самолетов. Некоторые в результате несчастных случаев, некоторые в результате сбития системами ПВО. Основным недостатком самолета была низкая скорость и небольшая маневренность - если самолет был замечен, у пилота практически не было шанса избежать удара.

Несмотря на запуск спутников-шпионов, самолеты U-2 применяются до сих пор. Но в конечном итоге это детище "холодной войны" планируется заменить беспилотными машинами RG-4 Global Hawk.

Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.