БТ-3Ф вышел на ходовые испытания

Плавающий бронетранспортер БТ-3Ф вышел на ходовые испытания. Об этом накануне сообщили РИА Новости со ссылкой на главного конструктора Специального конструкторского бюро машиностроения «курганмашзавода» Сергея Абдулова.

"Начались ходовые испытания, завершатся они осенью 2019 года", — сказал Абдулов.

Данная машина предназначена прежде всего на экспорт. Ее основным потребителем может стать армия Индонезии. Об этом в частности ранее заявлял заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Сергей Гореславский.

В настоящее время, в армии Индонезии находится большое количество давно устаревших плавающих гусеничных бронетранспортеров БТР-50 еще советского производства. Индонезия уже не раз проводила их модернизации своими силами, и по сути от старой конструкции там остался только корпус, и то он сильно переделывался. Но и ресурс корпусов давно выработан.

В тоже время Индонезия использует большое количество российских БМП-3, которые там очень хорошо себя зарекомендовали.

С этой точки зрения, создание плавающего гусеничного бронетранспортера большой вместимости на базе БМП-3 – вполне логичный и оправданный шаг.

Заявляется, что в Российской Армии БТ-3Ф заменит МТ-ЛБ. Если говорить за всю Российскую армию, то это слишком амбициозное заявление. Дело в том, что МТ-ЛБ – уникальная машина. Она уникальна своей простотой и универсальностью. Имея низкое удельное давление на грунт, обладает превосходной проходимостью. Обычный автомобильно-тракторный дизель и стальной корпус позволяют легко и быстро выполнять любые ремонтные работы. В связи с этим получила очень широкое распространение.

БТ-3Ф более сложная машина и более дорогая. Однако, она вполне может заменить МТ-ЛБ в частях российской Морской пехоты.

Впервые БТ-3Ф, он же «Изделие 692», был презентован на форуме "Армия-2016". С тех пор в его конструкцию был внесен ряд изменений. В частности, дистанционно-управляемая пулеметная установка калибра 7,62мм была заменена на аналогичную с 12,7 мм пулеметом «Корд».

Для наблюдения за местностью и прицеливания боевой модуль оснащен теле - тепловизионным прицелом с лазерным дальномером.

Боевая масса БТ-3Ф составляет 18,5 т.

Бронирование обеспечивает круговую защиту от пуль калибра 14,5 мм пулемета КПВТ, выпущенных с расстояния 200 м.

БТ-3Ф имеет габариты:

длина - 7000 мм

ширина по крыльям - 3300 мм

ширина по гусеницам – 3150мм

высота по крыше корпуса - 2300 мм

Дизельный двигатель мощностью 500 л.с. обеспечивает скорость движения по шоссе 70 км /ч, скорость плавания 10 км/ч.

Энерговооруженность составляет 26,7 л.с./т

Запас хода - 600 км.

Большой внутренний объем обитаемого отделения позволяет увеличить количество перевозимых десантников до 14 человек и более с обеспечением комфортного размещения, использовать БТ-3Ф для перевозки большого объема грузов, боеприпасов, размещения аппаратуры и оборудования при использовании бронетранспортера в качестве пункта управления и разведки.

На машине установлена система защиты от оружия массового поражения, предназначенная для защиты боевого расчёта и оборудования внутри машины от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и бактериологического оружия, а также для защиты от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивной зараженной местности.

Для постановки дымовых завес в целях маскировки машина оборудована системой пуска дымовых гранат и термодымовой аппаратурой.

Для тушения пожара внутри машины установлена система противопожарного оборудования.

Боевой расчет машины состоит из экипажа (командир, помощник командира и механик-водитель) и десантников.

На машине размещён одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей.

По расположению механизмов и оборудования машина разделена внутри на три отделения: управления, десантное и моторно-трансмиссионное.

Применение в конструкции бронетранспортера серийно выпускаемых узлов и агрегатов существенно повышает его надежность, позволяют провести испытания опытного образца в сокращенном объеме и внедрить БТ-3Ф в серийное производство в беспрецендентно короткие сроки. Простота конструкции бронетранспортера способствует быстрому освоению работы с ним экипажем практически любой квалификации.

БТ-3Ф может дополнительно оснащаться различными системами, обеспечивающими повышение комфортности обитания и живучести экипажа, контроль за работой узлов и агрегатов, ведение электронного паспорта машины на протяжении всего жизненного цикла (ИУС-Ш, ПТК, АСТД и т.п.).

Для работы в районах с преобладанием низких температур бронетранспортер может оборудоваться автономным отопителем, для обеспечения работы специального оборудования с повышенным потреблением электроэнергии – автономной системой энергоснабжения.

Понравился материал? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!